№ 37937
Здравствуйте! При покупке батареек в магазине и проверке их на работоспособность оказалось, что не работает сам прибор. Могу ли я не покупать эти батарейки, если они были вскрыты из упаковки. Продавец отказал мне в возврате денег. Прав ли продавец?
Здравствуйте, полагаю, что прав. Поскольку вопросы обмена и возврата качественных товаров урегулированы ст. 25 Закона "О защите прав потребителей". Положения данной статьи позволяют произвести обмен товара(а не возврат), если он не подошел по цвету, размеру, габаритам и иным причинам в течении 14 дней с даты покупки. При этом такого основания, как неисправность прибора( иного предмета) для которого они приобретаются, не предусмотрено действующим законодательством. Вам следовало в письменной форме обратиться к продавцу с требованием об обмене товара, в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой, подписью. Добавлю, что, если на день обращения отсутствует необходимый товар, то потребитель получает право на возврат денег. Т.е. деньги вернуть можно, но формально продавец может и отказать, если изначально требовать возврат денег, а не обмен. Также в вашем случае вскрыта упаковка, а согласно ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", товар может быть возвращен, если сохранены потребительские свойства, сохранен товарный вид и прочее, смотрите положения. Вопрос о сохранении товарного вида является спорным в вашем случае, с одной стороны батарейки свои свойства и вид сохранили, с другой стороны они продаются в упаковки и нарушение упаковки является нарушением товарного вида, вряд ли кто-либо захочет приобрести уже вскрытый товар. Поэтому на мой взгляд и требование об обмене данного товара, даже, если указать, что не подошли по размеру, не имеет перспектив. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Рейтинг:
Дата ответа: 22-11-2016 15:07