Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12111
За месяц:
2638
За 24 часа:
80

Возврат светильников в течении 14 дней

№ 37691
Добрый день! Подскажите по следующей ситуации. Я выступаю в качестве продавца светодиодной продукции. Клиент запросил у меня светодиодные панели/ светильники. Ему было привезено и установлено 4 варианта на выбор. Клиенту было предоставлено 3 дня для определения. После согласования выбранной модели. Была произведена установка светильников. На момент установки и сразу после нее, клиента устраивали светильники. Спустя два дня клиент просит поменять светильники, т.кему не нравится цветовая температура светильника. Обязан ли я производить обмен?
Михаил
Михаил
Другой регион
Здравствуйте, если клиент отдельно оплачивал услуги по установки светильников, то уже уплаченные за услугу денежные средства не возвращаются, так как услуги по установки уже оказаны, счет клиенту можете выставить. Что касается светильников, их обмен( а не возврат) возможен на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", если они не подошли по цвету в течении 14 дней с даты покупки. Однако, во-первых, как я понимаю, клиент в письменной форме не предъявлял требования, поэтому можете не реагировать на его устные заявления, возможно, когда он предъявит требования в письменной форме уже пройдет срок в 14 дней и вы сможете отказать. Во-вторых, даже, если клиент предъявит письменные требования в установленный срок, то вы можете отказать в связи с тем, что не сохранены потребительские свойства, внешний вид товара. Ведь светильники были упакованы, возможно имелись бирки, ярлыки, которые на данный момент не сохранены. И в третьих, в результате установки, вероятнее всего, остались повреждения, царапины или следы в местах соприкосновения с крепежными болтами, соответственно такой товар не может считаться сохранившим потребительские свойства, и вы опять же вправе отказать. Изначально после того, как потребитель предъявит требование о замене товара, попросите его вам передать, при этом, естественно, вы не обязаны производить съем изделий, это должен сделать сам потребитель. Примите товар, осмотрите внимательно и, если увидите хотя бы малейшие нарушения лакокрасочного покрытия, иные нарушения внешнего вида( т.е. того, что товар б/у) можете отказывать, но сделать это нужно мотивированно со ссылкой на ст. 25 Закона "О защите прав потребителей", сохраняйте доказательства отправки, т.е. попросите потребителя расписаться в вашем экземпляре или направьте заказным письмом с уведомлением, сделать это нужно в течении 3 дней с даты предъявления письменных требований. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 3-11-2016 11:26
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас