Вопрос:

Здравствуйте! недавно приобрели в интернет-магазине индукционную варочную поверхность на 4 конфорки. В процессе эксплуатации выяснилось, что 2 из них не работают (выдают ошибку). Хочу вернуть варочную поверхность по гарантии. Заменят ли мне ее на новую аналогичную или возьмут на гарантийный ремонт? Если возьмут на ремонт, то выдадут ли что-то взамен на период ремонта?

Ответ:

Здравствуйте, все зависит от того, сколько времени прошло с момента покупки товара. Ваша плита является разновидностью электрической плиты, а значит входит в перечень технически сложных товаров, утвержденный ПП РФ № 924 от 10.11.2011 года. А значит при наличии любого недостатка вы имеете право потребовать возврат денег или обмен на качественный товар только в течении 15 дней с даты покупки.

По истечении указанного срока подобные требования вы можете предъявить только при наличии существенного недостатка — ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». Как правило, если 15 дней прошло только ремонт, а вот при повторном проявлении недостатка(признак существенного недостатка) уже обмен на аналогичный товар или возврат денег.

Поэтому пишите претензию на возврат денег или на обмен, в двух экземплярах, один продавцу, второй вам с отметкой о получении, датой и подписью. Скорее всего продавец предложит экспертизу и он имеет на это право, однако помните, что доставка некачественного товара до продавца осуществляется либо продавцом, либо вы доставляете самостоятельно, но предъявляете продавцу требования об оплате доставки.

В зависимости от требования сроки удовлетворения ваших требований. 10 дней -о возврате денег, 20 дней — об обмене товара на качественный. На период проведения экспертизы подмена не предоставляется, так как ваша плита относится к электробытовым приборам для приготовления пищи — ПП РФ № 55 от 19.01.1998 года. При этом, если недостатков подтвердится, при этом еще не прошло 15 дней с даты покупки, то должны выполнить ваше требование.

А, если прошло, тогда должны предложить ремонт, желательно срок ремонта прописать в соглашении, это должен быть срок до 45 дней. При просрочке процедуры проведения ремонта, вы вправе отказаться от товара и потребовать деньги.

Если откажут, обращайтесь в суд, в суде можете взыскатель дополнительно компенсацию морального вреда, штраф в размере половины от сумму удовлетворенных требований, неустойку за каждый день просрочки в размере 1% от стоимости товара. Также вы должны знать, что в соответствии со ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» вы имеете право в течении 7 дней с даты покупки отказаться от абсолютно любого товара и потребовать возврат денег. Всего доброго.