Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (495) 984-87-63 +7 (495) 984-87-63
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 458-46-17 +7 (812) 458-46-17
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
13356
За месяц:
663
За 24 часа:
11

Направление на ремонт в СТО от страховой организации

№ 39761
17 февраля 2017 года произошло ДТП. Составлен европротокол. Я признан пострадавшим. 28 февраля прошел экспертизу в компании ИНГОСТРАХ. 29 марта 2017 г. прошел экспертизу в сервисе Петровский, куда мне дали направление на ремонт. С этого момента жду звонка из сервиса ( сказали нужно какое то согласование со страховой компанией). Насколько законна эта процедура, и какие сроки предусмотрены законодательством.
Игорь
Игорь
Москва и Московская область
Здравствуйте, процедура законна, если вы выбрали вместе страхового возмещения именно ремонт в СТО, с которым у страховщика договор. Однако вы имели полное право выбрать именно страховую выплату и принудить вас к ремонту, страховая компания не имеет право. Но, если уже выбран ремонт, процедура регламентируется ст. 12 ФЗ "Об ОСАГО". К сожалению, жестких сроков ремонта не предусмотрена. Направление на ремонт вам обязаны дать в течении 20 дней с даты обращения с заявлением ( без учета праздничных и выходных дней). А вот далее уже все зависит от обстоятельств, характера повреждений автомобиля, оценки в рамках экспертизы. Дело в том, что по результатам экспертиза для ремонта определена одна сумма, при этом в сервисе проводят осмотр транспортного средства и выясняется его реальная стоимость ( возможно требуется большое количество деталей, инструментов, рабочей силы и прочее, те моменты, которые не могли быть учтены при проведении экспертизы). Но так как СТО получает денежные средства от страховой компании, они согласовывают с ней расходы на предмет готовности их произвести. В любом случае сроки должны быть разумными, если ремонт будет затягиваться, вы вправе воспользоваться положениями ст. 314 ГК РФ и потребовать произвести ремонт в течении 7 дней с даты получения заявления ( фиксируйте факт его отправки). Все претензии следует предъявлять исключительно к страховой компании. По поводу возможности выбора страхового возмещения или направления на СТО, в ближайшее время такого преимущества у страхователя не будет. Решение будет принимать страховщик, а выплата в исключительных случаях, что возможно ввиду недавно принятого ФЗ N 49 от 28 марта 2017 года «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Но его действие распространяется только на отношения, возникшие уже после введения его в действие - иными словами для страхователей, заключивших договор после его вступления в силу. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 4-04-2017 13:14
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (495) 984-87-63 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 458-46-17 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас
Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152 "О персональных данных" - мы гарантируем полную анонимность всех консультаций
Дополнительный вопрос передан юристу.
Ожидайте ответа.