Можно ли поставить на учет тюнингованный автомобиль, если в Госавтоинспекции ответили отказом на проведение каких-либо регистрационных действий с ним? Ответ на этот вопрос дал Верховный суд РФ.
Поводом для обращения жителя Томска в высшую судебную инстанцию стал отказ работников МРЕО местной ГИБДД регистрировать принадлежащий ему автомобиль «Лада Приора», конструкция которого подверглась некоторым изменениям. То есть, как сейчас принято говорить, был проведен незначительный тюнинг.
В подразделении автоинспекции сочли, что изменения, внесенные в конструкцию легковушки, документально не подтверждают, что участие ее в дорожном движении будет безопасным. Что же изменилось в машине? Кроме нового обвеса, тормоза стали дисковыми. На Ладе появились колеса большего диаметра, пружины оказались заниженными, а труба глушителя оказалась с дополнительной накладкой.
Поскольку при регистрации автомобиля в МРЕО потребовали документально подтвердить, что подобные изменения не влияют на безопасность дорожного движения, автовладелец заказал проведение экспертизы, после которой он получил на руки вожделенный технический сертификат. Но и с ним в регистрации было отказано.
Все дело в том, что в ГИБДД решили, мол, эксплуатировать транспортное средство с новой комплектацией небезопасно. Чтобы придать своим выводам законность, полицейские отправили запрос на завод-изготовитель. Ответ оттуда не заставил себя ждать. В нем значилось, что машина именно в такой комплектации не проходила испытания. Следовательно, внесенные в ее конструкцию изменения могут повлиять на безопасности.
Однако автомобилист посчитал, что в действиях работников ГИБДД, направивших запрос на предприятие, имеется состав превышения полномочий. В первую очередь в том, что получив требуемый сертификат, они не имели права обращаться к производителю, который не относится к числу сертифицирующих организаций.
В своем споре томич дошел до Верховного суда РФ. Однако члены коллегии по административным спорам при вынесении решения согласились с позицией представителя МВД РФ. Он, в частности, указал, что проверка безопасности конструкции должна проводится под контролем ГИБДД по месту регистрации автомобиля.
В результате истцу было отказано в удовлетворении его требований.
29.11.2017 21:10:12