В Калининградской области автосалону, работники которого не выполнили по гарантии ремонт внедорожника, сославшись на ДТП с ним, придется по решению суда раскошелиться на более крупную компенсацию.
Около года назад жительница города Багратионовска обратилась в автосалон, принадлежащий компании «Юто Карс» с жалобой на проблемы с ее внедорожником TOYOTA LAND CRUISER, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда. При движении на скорости 120 км/ч по неизвестной причине пропала тяга двигателя. Но при этом компьютер автомобиля не выдавал никаких ошибок, а двигатель и автоматическая коробка передач продолжали работать.
Поскольку автомобиль находился на гарантии, в автосалоне бесплатно провели диагностику. Как выяснилось, проблема была в масляном насосе АКПП. Однако в проведении гарантийного ремонта автовладелице отказали, сославшись на то, что машина якобы побывала в ДТП, о чем свидетельствую характерные повреждения.
Не желая оставаться «без колес», автомобилистка за свои деньги приобрела нужные детали и оплатила работу по их замене. Всего на эти цели было потрачено более 101,6 тысяч рублей. Но затем, посоветовавшись со знакомыми, она решила защищать свои права в судебном порядке.
Рассматривавший материалы гражданского дела Багратионовский районный суд при вынесении решения указал на нормы закона «О защите прав потребителей». Согласно им покупатель имеет право на полное возмещение убытков в случае продажи товара ненадлежащего качества.
В данной ситуации отказ ответчика производить ремонт по гарантии был необоснованным. В результате с него в пользу истицы суд взыскал более 430 тысяч рублей. В эту сумму вошли затраты на ремонт автомобиля, 183 тысячи рублей неустойки, 143,8 тысяч рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, а также трехтысячная компенсация причиненного морального вреда.
Калининградский областной суд, рассмотрев поданную на такое решение апелляционную жалобу, оставил его без изменений.
15.08.2016 18:45:00