Житель областного центра в одном из местных автосалонов приобрел автомобиль Opel Astra, на который была установлена трехлетняя гарантия, сообщает пресс-служба облсуда. Спустя некоторое время после этого самопроизвольно сработала подушка безопасности со стороны сиденья переднего пассажира. Однако при обращении к продавцу с просьбой устранить повреждение автовладелец получил отказ в гарантийном ремонте. Он мотивировался тем, что причина неисправности якобы возникла в ходе эксплуатации иномарки. Защищать свои права хозяин машины решил в судебном порядке.
Проведенная в ходе рассмотрения гражданского дела автотехническая экспертиза подтвердила, что причиной неисправности являлся производственный дефект. Следовательно, технически сложный товар покупатель приобрел с недостатками.
Поскольку автосалон отказался в добровольном порядке произвести ремонт по гарантии, Промышленный районный суд города взыскал в пользу истца стоимость восстановительного ремонта (59 тысяч рублей), двухтысячную компенсацию причиненного морального вреда, а также 30,5 тысяч рублей штрафа за несоблюдение требований потребителя в добровольном порядке.
Ответчик обжаловал такое решение в апелляционном порядке, однако Оренбургский областной суд признал его законным обоснованным и оставил без изменений.
05.07.2016 13:03:00