Как следует из материалов дела, около двух лет назад жительница областного центра решила с супругом посетить Объединенные Арабские Эмираты, сообщает пресс-служба облсуда. Для этого она приобрела билеты по маршруту Калининград-Москва, Москва-Дубай-Порт-Луи и в обратном направлении.
Однако запланированное путешествие сорвалось из-за того, что за три дня до вылета женщину в экстренном порядке госпитализировали. Поскольку в условиях стационара ей пришлось провести неделю, отправиться в заранее запланированное путешествие не удалось. Об этом заранее уведомили перевозчиков, попросив отменить бронь на заказанные билеты. Однако те отказались возвращать деньги за приобретенные билеты, сославшись на то, что предоставленные медицинские документы не соответствуют требованиям Правил авиаперевозчиков.
Посчитав такие ответы нарушением своих прав, женщина обратилась за их защитой в суд.
При рассмотрении гражданского дела Центральный районный суд установил, что супруги не смогли вылететь из-за внезапной болезни женщины. При этом ее муж заблаговременно предупредил о случившемся, предоставив заверенные надлежащим образом копии медицинских документов.
При вынесении решения суд указал на нормы Воздушного кодекса РФ, предоставляющие пассажирам право отказаться от полета. Для этого достаточно уведомить перевозчика не позднее, чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна.
В результате в пользу несостоявшейся туристки суд взыскал с тех авиакомпаний деньги, уплаченные ею за авиобилеты, компенсацию морального вреда и штрафы за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке. Сумма, конечно же, вышла, гораздо больше, чем женщина выложила изначально…
17.06.2016 20:07:00