Согласно материалам дела, А. в декабре прошлого года заключила с ООО «Феникс» договор на изготовление, доставку и установку встроенной кухни и внесла предоплату в размере 80 тысяч рублей. На выполнение заказа отводилось 23 рабочих дня. Однако мебель доставили лишь через месяц после оговоренного срока, причем, с существенными недостатками. Поскольку их по требованию заказчицы так и не устранили, она обратилась к исполнителю с претензией. После этого стороны составили акт приема-передачи и согласовали срок выполнения работ по установке мебели в полном объеме. Не дождавшись исполнения фирмой своих обязательств, женщина обратилась с иском в суд.
При рассмотрении гражданского дела суд указал на нормы закона «О защите прав потребителей», согласно которым при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченные за товар деньги. Недостатки мебели, обнаруженные истицей, так и не были устранены, поэтому ее требования были удовлетворены.
В результате с ответчика взыскано более 187 тысяч рублей. В том числе – 80 тысяч рублей, уплаченных в качестве предоплаты за товар, неустойка в таком же размере, пятитысячная компенсация морального вреда и штраф в размере 15 тысяч рублей, а также расходы на оплату услуг представителя.
14.10.2015 10:57:00