Как следует из материалов дела, в декабре 2013 года женщина за 27 тысяч рублей купила телевизор марки Mystery с годичной гарантией. Но уже в августе прошлого года он перестал включаться. Покупательница отвезла товар продавцу и получила квитанцию о том, что ремонт будет произведен в течение 60 дней. Однако за это время телевизор так и не отремонтировали, якобы, по причине отсутствия нужных деталей, а затем и вовсе перестали отвечать на телефонные звонки.
В конце года потребительница отправила продавцу претензию с требованием вернуть деньги за бракованный товар, однако получила отказ. Тогда она решила защищать свои права в суде.
При разрешении спора Саянский районный суд указал на нормы Гражданского кодекса РФ и закона «О защите прав потребителей», согласно которым покупательница вправе отказаться от выполнения договора купли-продажи и потребовать уплаченную за товар сумму, поскольку дефект проявился в течение гарантийного срока. При этом срок ремонта телевизора не должен превышать 45 дней.
В результате с ответчика в пользу истицы выли взысканы почти 103 тысячи рублей. В том числе, стоимость товара (27 тысяч рублей), неустойка в таком же размере, неустойка за нарушение требования потребителя о возврате уплаченной суммы (11,6 тысяч рублей), компенсацию морального вреда (три тысячи рублей) и штраф (34,3 тысячи рублей).
Красноярский краевой суд, рассмотрев апелляционную жалобу на такое решение, оставил его без изменений.
28.09.2015 14:09:00