Все началось с того, что в отношении оператора по обслуживанию физических лиц отделения Сбербанка России возбудили уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (мошенничество в крупном размере). Сразу после этого руководство банка уволило сотрудницу на основании п. 2 ст. 81 Трудового кодекса РФ (в связи с сокращением штата). Поскольку через какое-то время уголовное преследование женщины прекратили по причине отсутствия состава преступления, она подала иск о восстановлении на работе в прежней должности в порядке реабилитации в результате незаконного привлечения к ответственности. Истица указала, что считает уголовное преследование основанием для увольнения с работы, а также дискриминацией работодателем из-за недоверия и сомнения в ее компетентности.
Суд первой инстанции не удовлетворил заявленные исковые требования. С таким решением согласилась апелляционная инстанция, а кассация сослалась на нарушение сроков обращения с суд, предусмотренных ст. 392 Трудового кодекса РФ.
Совсем другого мнения были в Верховном суде РФ. Судьи указали на обстоятельства, которые могут препятствовать работнику своевременно обратиться в суд с иском. Они определены в постановлении Пленума ВС РФ: это – невозможность обратиться в суд вследствие непреодолимой силы, а также необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи.
В результате высшая судебная инстанция отменила все принятые ранее решения и направила дело на новое рассмотрение, признав увольнение истицы незаконным.
24.09.2015 09:17:00