В прошлом году женщина заключила с турагентством «Мир Трэвел» договор на путешествие в ОАЭ и полностью оплатила стоимость тура, в который входили размещение ее с дочерью в отеле, авиаперелет из Екатеринбурга и обратно, питание, трансферт, медицинская страховка и виза.
Однако в день вылета выяснилось, что виза еще не готова, поэтому туристка отказалась отправляться в аэропорт. Однако ее убедили, что виза может появиться в любой момент, поэтому ехать нужно. К сожалению, документ так и не появился, из-за чего тур сорвался.
Ленинский районный суд города, куда пострадавшая обратилась с иском, установил, что задержка произошла по вине туроператора, который передал документы в миграционную службу лишь за четыре дня до вылета. При этом не была учтена возможность задержки с выдачей визы на срок до 14 дней. У тому же за день до отъезда, когда документа по-прежнему не было, в ООО «Пегас Челябинск» не предприняли мер для выяснения причин задержки выдачи визы или переноса сроков тура. При этом турагент направил несколько писем по электронной почте с просьбой разобраться с ситуацией. Кроме того, выяснилось, что визу выдали полной тезке несостоявшейся туристки, а для получения новой требовалась лишь копия паспорта.
В результате суд взыскал в пользу истицы почти 150 тысяч рублей. В том числе - стоимость путевки, неустойку, убытки, компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя.
Такое решение ответчик обжаловал, суд апелляционной инстанции признал его законным и обоснованным.
13.08.2015 12:46:00