Напомним, норма о том, что при трансляции рекламы уровень громкости ее звука, а также уровень громкости звука сообщения о последующей трансляции рекламы не должен превышать средний уровень громкости звука прерываемой рекламой теле- или радиопрограммы (теле- или радиопередачи), в законодательстве присутствует уже давно. Однако на практике ее не применяли, поскольку отсутствовал необходимый подзаконный акт. Необходимые поправки в законодательство (в статьи 14 и 15 федерального закона «О рекламе») внесли еще в ноябре прошлого года. Они предусматривали, что ФАС России разработает методику измерения уровня громкости звука рекламы, однако в какой срок это нужно сделать, не указывалось.
Теперь ведомство сможет контролировать громкость рекламы как в ходе наблюдения за эфиром (подчеркивается, что оно может носить периодический либо разовый характер и не требует взаимодействия антимонопольных органов с организациями и ИП), так и в ходе плановых или внеплановых проверок.
Как мы писали ранее, значение громкости рекламы или анонсов не должно превышать значение громкости звука дорекламного либо пострекламного фрагмента более чем на 1,5 дБ. При этом продолжительность дорекламного и послерекламного фрагмента передачи для целей определения среднего уровня громкости не может быть менее пяти минут.
03.08.2015 16:17:00