Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12160
За месяц:
2969
За 24 часа:
132

Телефон на подмену, ремонт или возврат денег

№ 43382
Купил неделю назад в офисе билайн телефон, а у него сломался динамик. Пришел в офис, объяснил ситуацию, на что мне ответили что они могут забрать его на экспертизу до 45 суток, а потом отремонтировать и это без замены телефона, то есть почти месяц я буду без телефона. Вопрос могу ли я потребовать деньги назад или другой телефон в замен т.к две недели еще не прошло. И что мне делать в такой ситуации?
Павел
Павел
Москва и Московская область
Здравствуйте, ваш телефон технически сложный товар, поэтому руководствоваться следует положением ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Соответственно в течении 14 дней вы имеете право на возврат денежных средств за телефон при наличии любых недостатков, даже не существенных. А вот руководствоваться ст. 25 Закона вы не можете, она не применима, возврат технически сложного товара надлежащего качества невозможен согласно законодательству РФ. Если срок не прошел, пишите претензию на возврат товара, продавец, если не согласен с тем, что недостатки его вина, обязан за свой счет провести экспертизу. И по ее результатам принять решение об удовлетворении, отказе в удовлетворении требований. Соответственно, если вам отказали, вы не согласны, вы можете обратиться к независимому экспертизу, и на основе заключения, если ваши доводы подтвердятся, обратиться в суд с исковым заявлением. Если срок истек, то у вас есть право на ремонт товара, а на возврат денег только в случае, если недостатки существенны, либо нарушены сроки ремонта, либо телефон находится на ремонте повторно в течении одного гарантийного года. Даже, если срок истек, рекомендую подавать претензию о возврате, если продавец выявит отсутствие недостатков существенного характера ( все также у него на это 10 дней), он должен предложить вам ремонт, и следует оговаривать сроки ремонта письменно, 45 дней это предельный, срок, можно установить гораздо меньше. Добавлю, что, если сроки вообще не установлены соглашением, они должны быть устранены в минимально возможный срок, в каждом случае такой срок определяется отдельно, исходя из характера поломки. Но ,если в срок не оговаривали, можете руководствуясь положениями ст. 314 ГК РФ, требовать проведение ремонта в течении 7 дней, а при нарушении сроков, отказаться от товара и обратиться в суд. Добавлю, что, если ремонт продолжается более трех дне, вы вправе требовать телефон на замену, обладающий теми же функциями. Ваши права защищает Закон "О защите прав потребителей", а это значит, что вы можете обратиться в суд по месту регистрации, государственную пошлину не уплачивать. Требовать неустойку, компенсацию морального вреда, штраф, его размер половина от всей суммы удовлетворенных требований. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 15-10-2017 16:57
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас