Вопрос:

День добрый,у меня такой вопрос;купил электро инструмент ушм (угловая шлиф машина)08.06.2017 два дня поработал и она сломалась. Сдал в сервис центр 10.06.2017,в сервис центре мне сказали, что по гарантии делать не будут, потому что я нарушил условия эксплуатации. Вопрос такой могу ли я забрать деньги за инструмент?Если нет то обязан ли сервис центр мне сделать инструмент? Заранее благодарен.

Ответ:

Здравствуйте, в вашей ситуации действительно важно, по чьей вине произошла поломка, если вы нарушили условия эксплуатации товара, и поэтому произошла поломка, действительно ни на бесплатный ремонт, ни на возврат денежных средств, ни на замену на качественный аналогичный, либо товар иной марки, вы рассчитывать не можете.

Если недостаток имел место до приобретения товара, либо поломка произошла в следствии причин, имевших место до приобретения вами товара — т.е. вина продавца, производителя, то, естественно, вы имеете право на все перечисленные требования, изложенные подробно в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

Однако, главное, действовать грамотно и быстро. На данный момент в произвольной форме составляйте претензию и направляйте ее на юридический адрес продавца, узнать юридический адрес можете на официальном сайте ИФНС.

Указывайте одно из требований, перечисленных в ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», если о возврате денежных средств, то требование удовлетворяется в срок до 10 дней, если об обмене на качественный товар — до 20 дней, требование о ремонте за счет продавца не рекомендую вам заявлять, оно наиболее не выгодно для вас, а также наиболее длительно по срокам, по соглашению с продавцом до 45 дней.

В указанный срок — 10 дней — продавец обязан уложиться с проведением проверки качества, а, если как в вашем случае продавец сомневается в природе возникновения недостатков, обязан провести экспертизу за свой счет.

Т.е. продавец не может просто на словах вам отказать, он обязан провести экспертизу и познакомить вас с ее результатами. Если результаты укажут на вину продавца, то он обязан удовлетворить ваше требование и вернуть денежные средства. Если же вина ваша он откажет.

Но вы вправе не согласится, провести собственную независимую экспертизу и обратиться по ее результата, если она ваши доводы подтвердит о вине продавца, то обращайтесь в суд. То же, если продавец, например, и вовсе проигнорирует ваши требования, или нарушит сроки удовлетворения.

Поэтому претензию следует подавать, фиксируя факт отправки. В частности заказным письмом с уведомлением и описью вложения или же в двух экземплярах, один остается вам с отметкой о получении, датой, подписью.

В суде вы дополнительно имеете право требовать компенсацию морального вреда — в разумных пределах, не связана со стоимостью товара, но удовлетворяется независимо от наличия доказательств причинения морального вреда, достаточно установления факта нарушения потребительских прав, штраф в размере половины от стоимости удовлетворенных требований, неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки, судебные расходы.

При этом в суд вы можете обратиться по месту регистрации, от уплаты государственной пошлины вы освобождены. Всего доброго.