Все поля обязательны для заполнения!
В соответствии с ФЗ №152 мы гарантируем полную анонимность всех консультаций.
бесплатная юридическая консультация
Горячая линия
Москва и МО +7 (499) 112-48-50
Cанкт Петербург и ЛО +7 (812) 602-76-92
Работа горячей линии:
ежедневно c 9 до 24 часов
Прием онлайн-заявок:
Круглосуточно
Консультаций проведено:
За все время:
12271
За месяц:
3299
За 24 часа:
54

Повреждение груза при перевозке транспортной компании

№ 43726
Добрый день. Транспортная компания доставила товар-штукатурка с повреждением. Помяты и открыты банки. Была написана претензия. Но чтобы ее приняли, согласно политики ТК, нужно было оплатить доставку и забрать товар с их склада, что и было сделано. Претензию приняли. Рассматривали 2 месяца и приняли решение о возврате стоимости повреждённого товара. Но требуют возврата испорченного груза к ним на склад. Изначально об этом не предупреждали. Товар был утилизирован, так как не пригоден к использованию и занимал место. Имеет ли ТК право требовать испорченный товар обратно, когда не предупреждала об этом. Спасибо
Сергей
Сергей
Другой регион
Здравствуйте, в этой ситуации нужно смотреть ваш договор, что в нем указано про обстоятельства возникновения недостатков в товаре, если вы его утилизировали, тогда, как в договоре указано, что вы должны его предъявить компании, к примеру, для осмотра и фиксации недостатков, то возможен и отказ. Если в нем таких условий нет, и вы получили письменное подтверждение готовности удовлетворить требования о возврате денежных средств за перевозку и за испорченный товар - материальный ущерб, по сути, это является признанием наличия недостатков. А значит вы, если после направления официальной претензии, не получили возмещения, можете обратиться в арбитражный суд с соответствующими требованиями - возмещении денежных средств, уплаченных за доставку, любого материального ущерба, который был причинен в следствии действий транспортной компании, а также выплате неустойки в размере определенном договором, либо процентов за пользование чужими деньгами в соответствии со ст. 395 ГК РФ, судебных расходов. Всего доброго
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 31-10-2017 20:34
Анастасия, спасибо. Товар был получен, составлен акт о наличии повреждений совместно с транспортной компанией, сделаны фотографии и уже на основании этого написана претензия. Договора нет, я заказывал как физическое лицо, есть только экспедиторская расписка. Ответ на претензию был две только через 2 месяца, хотя согласно ФЗ #87 от 23.06.2006, должны рассмотреть в течение 30 дней после получения претензии Экспедитором. У них есть филиал в моем городе, но претензионный отдел находится в другом и они говорят, что 30 дней со дня получения оригиналов претензионный отделом, а это ещё месяц заняло. Правильно ли я считаю, что как только я передал претензию в филиал, получил отметку о принятии может быть начат отчёт 30 дней? Обязан ли я возвращать повреждённый груз? Спасибо
Сергей
Сергей
Другой регион
№ 43726
Здравствуйте, в вашем случае действуют нормы Закона "О защите прав потребителей", поскольку вы действовали, как физическое лицо. Соответственно руководствоваться следует положениями ст. 29 Закона, в частности вы имеете право потребовать исполнителю услуг вернуть вам денежные средства за некачественно оказанную услугу, а также возместить любые убытки, которые возникли по вине исполнителю ,в частности поврежден товар. Соответственно у вас есть доказательства того, что товар не поврежден ( фотографии, акт о наличии повреждений), вы направили претензию, указали способ возврата денежных средств, как я полагаю. И, не смотря на это, деньги вам не вернули, следует обратиться в суд. Возвращать поврежденный груз, если это дополнительно нигде не согласовывалось в договоре, вы не обязаны. Хотя для предметной консультации нужно видеть все документы, которые у вас есть.
Анастасия Сергеевна
Анастасия Сергеевна
Рейтинг: 5 баллов
Дата ответа: 1-11-2017 14:31
Задать уточняющий вопрос
Поделиться:
Имеются юридические вопросы? Задайте их практикующему специалисту,
и мы бесплатно посоветуем Вам, как вести себя в той или иной ситуации,
исходя не только из теоретических знаний, но и наработанной годами практики.
8 (499) 112-48-50 - для жителей Москвы и МО
8 (812) 602-76-92 - для жителей Санкт-Петербурга

Либо оставьте свой вопрос в форме обратной связи и мы Вам обязательно ответим в течении 3-5 минут.

Задайте вопрос юристу прямо сейчас