Вопрос:

Я гражданин Узбекистана, в этом году поступил в Институт здесь в России. К сожалению паспорт потерял, мне надо поехать обратно в Узбекистан и получить паспорт. Возможно меня могут депортировать. Как мне поступить правильно, чтобы я свободно поехал в Узбекистан получить паспорт и приехать обратно и продолжать учебу? У меня есть свидетельство Министерство Образований РФ что я реально студент РФ.

Ответ:

Ничего страшного в вашей ситуации не случилось. Если ваша регистрация на территории Российской Федерации не просрочена то выдворение к вам применено не будет. Кроме того вы можете получить новый паспорт в посольстве Узбекистана в Москве.

Для этого вам придется в первую очередь обратиться в полицию с заявлением об утере паспорта, после проведения достаточно короткого следствия вам будут выданы соответствующие требованиям посольства подтверждающие документы и вы сможете приступить к оформлению нового паспорта в посольстве.

Для этого вам потребуются следующие документы:

  1. Справка из правоохранительных органов Российской Федерации подтверждающая факт утери национального паспорта гражданина республики Узбекистан, а также подробная объяснительная об обстоятельствах утери паспорта. Если имеется копия паспорта то ее также необходимо предоставить в посольство.
  2. Ваше свидетельство о рождении. Которое ван нужно заранее попросить родственников отправить вам в Россию любой курьерской службой экспресс доставки, если конечно этого документа у вас нет в наличии.
  3. Адресный листок убытия из РУ, либо его нотариально заверенная копия – в 2-х экземплярах.
  4. Цветные фотографии – 4 штуки формата 3,5 см х 4,5 сантиметра сделанные в специализированной фото студии.
  5. Вид на жительство в Российской Федерации в 2-х экземплярах со всеми страницами, где проставлены отметки.

А в случае отсутствия такого разрешения как вид на жительство требуется:

  • справка с места жительства о постоянной прописке, разрешение на временное проживания или регистрация;
  • справка о том, что не ходатайствовали о приеме гражданства России или Белоруссии и подтверждающая о том что не документирован паспортом России (Беларусь) (справки выданные из ФМС должны быть с угловым штампом и гербовой печатью).
  • нотариально заверенные копии свидетельств о рождении, заключении брака (о расторжении брака или судебное решение о расторжении брака), о рождении детей – в 2-х экземплярах, если таковые имелись.

При этом согласно данным вашего посольства вам придется оплатить консульские сборы за оформление и выдачу паспорта, которые составляют:

  • за выдачу за границей биометрического паспорта гражданина Узбекистана – 60 долларов США;
  • за утерю паспорта за границей – 70 долларов США.

Данные сборы оплачиваются в кассу посольства.
Срок оформления при своевременной сдаче документов составляет от 1 до 3 месяцев.
Кроме того вам придется сразу же оплатить выдачу вам справка, временно удостоверяющей вашу личность для дальнейшего законного нахождения на территории Российской Федерации. Цена данной справки составляет 30 долларов США.

Что делать иностранному гражданину в случае утраты паспорта, в том числе с отметкой о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации

При утрате, в том числе по причине хищения, своих личных документов, в том числе паспорта, иностранному гражданину рекомендуется обратиться в территориальный орган МВД России по месту утраты (хищения) либо обнаружения факта отсутствия документов.

В соответствии с приказом МВД России от 16.11.2012 № 1040 «Об утверждении Порядка обеспечения сохранности найденных и сданных в органы внутренних дел Российской Федерации документов, вещей, кладов, ценностей и другого имущества, их возврата законным владельцам либо передачи в соответствующие государственные или муниципальные органы» в дежурных частях территориальных органов МВД России организовано хранение найденных документов и вещей. В случае обнаружения вашего документа Вам будет сообщено, и Вы сможете его вернуть.

Если иностранный гражданин незаконно находится в Российской Федерации, то согласно статье 10.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» может быть произведено установление личности иностранного гражданина.

Для этого иностранному гражданину обратиться в территориальный орган МВД России по месту своего пребывания с соответствующим заявлением. Проведение процедуры установления личности иностранного гражданина происходит в срок не более трех месяцев. По результатам установления личности, иностранному гражданину выдается Заключение об установлении личности.

В случае, если иностранный гражданин имеет действующее разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее – разрешение), отметка о котором была проставлена в утерянный паспорт, иностранному гражданину необходимо обратиться в Управление по вопросам миграции УМВД с заявлением о выдаче дубликата разрешения взамен утраченного (испорченного, похищенного). Вместе с заявлением об утрате разрешения лицо без гражданство представляет две фотографии размером 35*45 мм.

На период рассмотрения заявления об утрате разрешения иностранному гражданину, в том числе, находящемуся вне пределов субъекта Российской Федерации, где ему было разрешено временное проживание, выдается справка для следования к месту выдачи документа взамен утраченного, а также при необходимости выезда в другой город с целью посещения посольства государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания (для лиц без гражданства) для оформления (получения) нового документа, удостоверяющего личность. Для оформления справки иностранному гражданину необходимо предоставить фотографию размером 35*45 мм.

Срок действия справки составляет 3 месяца.

После оформления (получения) в посольстве государства своей гражданской принадлежности либо прежнего постоянного проживания нового документа, удостоверяющего личность, иностранному гражданину проставляется отметка в новый документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, а лицу без гражданства оформляется и выдается дубликат разрешения взамен утраченного.