В прошлом году жительница города Новоуральска решила заменить окна в своей квартире на пластиковые, сообщает пресс-служба облсуда. Ее устроили условия, предложенные компанией «Европейские окна», с которой и был заключен соответствующий договор. Оконные конструкции пообещали установить уже через две недели, поэтому женщина сразу внесла всю сумму за услуги – 54,9 тысяч рублей.
В оговоренный срок оконщики не явились. Покупательница еще раз внимательно перечитала договор и нашла в нем пункт о том, что в случае высокой загруженности производства срок поставки товара может быть увеличен на 20 дней. Не так уж и много, решила потребитель и согласилась подождать. Еще три недели пролетели незаметно, а мастера в квартире так и не появились.
Чувствуя себя обманутой, женщина отправила продавцу письменную претензию с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченные по нему деньги. Директор компании поспешил уладить конфликт: на этот раз покупательнице выдали расписку с обязательством выполнить заказ в течение ближайшей недели. Не дождавшись оконщиков снова, на этот раз она потребовала вернуть не только деньги, но и неустойку. Не дождавшись ответа, решила защищать свои права в судебном порядке.
В ходе рассмотрения гражданского дела представитель ответчика пытался перевалить вину на контрагентов, по вине которых произошел сбой в выполнении заказа. Однако Новоуральский городской суд такие доводы не убедили. В результате в пользу истицы были взысканы 164,7 тысяч рублей. Столько составили уплаченная по договору сумма, неустойка и штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке.
Свердловский областной суд, рассмотрев поданную апелляционную жалобу, признал такое решение законным и обоснованным.
15.06.2016 14:17:00