Все началось с того, что в Оренбурге антимонопольщики провели проверку распространяемой в городе рекламы на ее соответствие требованиям законодательства. Было зафиксировано, что в одном из многоквартирных домов в почтовые ящики жильцов вбросили рекламные листовки с изображением бутылок с алкоголем и указанием цен и скидок на них. Как выяснилось, спиртным торговали магазины сети «Красное и Белое», расположенные по указанным адресам.
В антимонопольном органе признали рекламу алкоголя и организации, реализующей его, такой, что нарушает требования закона «О рекламе». Продавцу выдали предписание о прекращении нарушения законодательства и составили на него протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, назначив штраф в 200 тысяч рублей.
Такое решение организация обжаловала в арбитражном суде. В дальнейшем суды трех инстанций отказали ей в удовлетворении заявленных требований. Обоснованность выводов коллег подтвердил и Верховный суд РФ. Судьи указали, что рекламировать алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта пяти и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, где ведется розничная продажа алкоголя (с. 21 Закона «О рекламе»). А в силу ст. 14.3 КоАП РФ нарушение юридическим лицом - рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем требований законодательства о рекламе карается штрафом в размере 100 – 500 тысяч рублей.
07.11.2015 10:55:00