Канализацию и водопровод продавать в частные руки не будут
Теплосети, электросети и котельные можно будет отбирать у недобросовестных инвесторов. Профильным комитетом Госдумы были одобрены к первому чтению поправки, позволяющие муниципалитетам выкупать эти объекты.
Однако, контроль над канализацией и водопроводом, даже после попадания к частному владельцу, должен оставаться за государством.
Решено для приватизации объектов ЖКХ установить более конкретные условия. После принятия законопроекта, владелец, при предоставлении услуг потребителям, должен будет соблюдать регулируемые тарифы, а также реконструировать и модернизировать коммунальную инфраструктуру, которая будет находиться в его владении. В договоре по купле-продаже обязательно должны быть прописаны эти условия.
Если же собственник нарушит условия договора, то органами власти будет подан в суд иск с требованием изъять данный коммунальный объект. Причем, его стоимость будет рассчитана с учетом вероятных убытков, которые компания могла причинить потребителям, нарушая условия приватизации.
Кстати, такую практику, по привлечению в коммунальную сферу бизнеса, применяют многие государства. Считается, что частные компании могут быть более эффективными, чем государственные, и смогут потребителям принести гораздо больше пользы. Ведь кроме инвестиций частные компании обладают опытом управления, чего нельзя сказать о государстве. Россия относится к одному из немногих государств, в котором, до сих пор, не установлены законодательно четкие условия по приватизации коммунальных объектов, сообщается экспертом Института экономики города Дмитрием Хомченко. А потому опыт в этом вопросе имеется как отрицательный, так и положительный. Так в частности, не так давно, владелец котельной в Калининградской области, прямо перед самым отопительным сезоном прекратил работу своей котельной, повесив на нее замок, так как не смог дождаться адекватного регулирования тарифов. Муниципалитет выкупил эту котельную обратно, а Счетной палатой была зафиксирована нецелевая трата бюджетных средств. А потому новый законопроект нужно поддержать, так как он устанавливает четкие и ясные правила игры, считает Хомченко.
Однако необходимость выполнения условий приватизации на объектах теплоснабжения и электросетевого хозяйства под угрозой утраты имущества может сделать эту отрасль менее заманчивой для инвесторов, считает Григорий Терян, являющийся председателем совета директоров «Российских коммунальных систем». Сфера передачи электроэнергии и теплоснабжения регулируемая и поэтому вероятность инвестирования в модернизацию, реконструкцию и строительство объектов будет полностью зависеть от регулирующих органов и от их тарифных решений. А те, несомненно, станут опираться не на условия приватизации, которые обязывают владельца заниматься модернизацией, реконструкцией и строительством объектов на определенную сумму, а максимальным уровнем повышения тарифов и наибольшим индексом увеличения платежей потребителей за коммунальные услуги. «Следовательно, инвесторы оказывается в условиях, которые заведомо невыполнимы», - считает Терян.
Авторы законопроекта выдвинули предложение совсем запретить приватизацию канализации и водопровода. Но комитетом по вопросам собственности рекомендовано, готовя законопроект ко второму чтению, все же оставить «водным» МУПам и ГУПам возможность для преобразования в акционерные общества, при условии принадлежности контрольного пакета государству.
Основанием для такого решения послужило просто катастрофическое состояние этой отрасли. По сведениям Российской ассоциации водоотведения и водоснабжения, почти 55% инженерных сетей водоснабжения давно отслужили свой срок, а еще 30 % находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Более 20 процентов составляют неучтенные расходы воды. А ситуация с канализацией выглядит не лучше. Если в больших городах около 99 процентов всех стоков очищаются, то по стране этот показатель составляет лишь половину.
Необходимая потребность в инвестициях в этой отрасли равняется 3-15 триллионам рублей. А поскольку у государства нет таких денег, то остается одна надежда только на частников.
По сообщению Дмитрия Хомченко, приватизировать системы водоснабжения разрешено только в Чили и Великобритании. В других государствах частный сектор привлекают в эту сферу, но компании там работают только лишь как операторы, предоставляя услуги населению и занимаясь обслуживанием, эксплуатацией, развитием и модернизацией свей инфраструктуры.
Однако, контроль над канализацией и водопроводом, даже после попадания к частному владельцу, должен оставаться за государством.
Решено для приватизации объектов ЖКХ установить более конкретные условия. После принятия законопроекта, владелец, при предоставлении услуг потребителям, должен будет соблюдать регулируемые тарифы, а также реконструировать и модернизировать коммунальную инфраструктуру, которая будет находиться в его владении. В договоре по купле-продаже обязательно должны быть прописаны эти условия.
Если же собственник нарушит условия договора, то органами власти будет подан в суд иск с требованием изъять данный коммунальный объект. Причем, его стоимость будет рассчитана с учетом вероятных убытков, которые компания могла причинить потребителям, нарушая условия приватизации.
Кстати, такую практику, по привлечению в коммунальную сферу бизнеса, применяют многие государства. Считается, что частные компании могут быть более эффективными, чем государственные, и смогут потребителям принести гораздо больше пользы. Ведь кроме инвестиций частные компании обладают опытом управления, чего нельзя сказать о государстве. Россия относится к одному из немногих государств, в котором, до сих пор, не установлены законодательно четкие условия по приватизации коммунальных объектов, сообщается экспертом Института экономики города Дмитрием Хомченко. А потому опыт в этом вопросе имеется как отрицательный, так и положительный. Так в частности, не так давно, владелец котельной в Калининградской области, прямо перед самым отопительным сезоном прекратил работу своей котельной, повесив на нее замок, так как не смог дождаться адекватного регулирования тарифов. Муниципалитет выкупил эту котельную обратно, а Счетной палатой была зафиксирована нецелевая трата бюджетных средств. А потому новый законопроект нужно поддержать, так как он устанавливает четкие и ясные правила игры, считает Хомченко.
Однако необходимость выполнения условий приватизации на объектах теплоснабжения и электросетевого хозяйства под угрозой утраты имущества может сделать эту отрасль менее заманчивой для инвесторов, считает Григорий Терян, являющийся председателем совета директоров «Российских коммунальных систем». Сфера передачи электроэнергии и теплоснабжения регулируемая и поэтому вероятность инвестирования в модернизацию, реконструкцию и строительство объектов будет полностью зависеть от регулирующих органов и от их тарифных решений. А те, несомненно, станут опираться не на условия приватизации, которые обязывают владельца заниматься модернизацией, реконструкцией и строительством объектов на определенную сумму, а максимальным уровнем повышения тарифов и наибольшим индексом увеличения платежей потребителей за коммунальные услуги. «Следовательно, инвесторы оказывается в условиях, которые заведомо невыполнимы», - считает Терян.
Авторы законопроекта выдвинули предложение совсем запретить приватизацию канализации и водопровода. Но комитетом по вопросам собственности рекомендовано, готовя законопроект ко второму чтению, все же оставить «водным» МУПам и ГУПам возможность для преобразования в акционерные общества, при условии принадлежности контрольного пакета государству.
Основанием для такого решения послужило просто катастрофическое состояние этой отрасли. По сведениям Российской ассоциации водоотведения и водоснабжения, почти 55% инженерных сетей водоснабжения давно отслужили свой срок, а еще 30 % находятся в предаварийном или аварийном состоянии. Более 20 процентов составляют неучтенные расходы воды. А ситуация с канализацией выглядит не лучше. Если в больших городах около 99 процентов всех стоков очищаются, то по стране этот показатель составляет лишь половину.
Необходимая потребность в инвестициях в этой отрасли равняется 3-15 триллионам рублей. А поскольку у государства нет таких денег, то остается одна надежда только на частников.
По сообщению Дмитрия Хомченко, приватизировать системы водоснабжения разрешено только в Чили и Великобритании. В других государствах частный сектор привлекают в эту сферу, но компании там работают только лишь как операторы, предоставляя услуги населению и занимаясь обслуживанием, эксплуатацией, развитием и модернизацией свей инфраструктуры.
Дата: 15-04-2013, 22:35
Просмотров: 16
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь к юристу за бесплатной консультацией.