Полицейские группы немедленного реагирования роты полиции 1-го ОБП УВО по ЦАО ГУ МВД России по городу Москве 25-летний Олег Мялкин и 30-летний Денис Димакис признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с применением насилия). Об этом сообщает пресс-служба столичной прокуратуры.
Установлено, что Мялкин и Димакис вступили в преступный сговор, решив незаконно завладеть деньгами граждан с применением насилия.
24 апреля прошлого года, находясь при исполнении служебных обязанностей, они задержали гражданина Узбекистана. При проверке документов выяснилось, что у того отсутствует регистрация по месту пребывания.
Полицейские затолкали задержанного в служебный автомобиль, при этом выражались в адрес мигранта нецензурной бранью и угрожали ему убийством. Припарковав машину на набережной в районе моста Богдана Хмельницкого, Мялкин применил к задержанному электрошоковое устройство и заставил его выйти из машины и прыгнуть в реку. Затем злоумышленники забрали у мигранта все его деньги – две тысяч рублей – и с места преступления скрылись. Вскоре их задержали сотрудники службы собственной безопасности.
Первоначально действия Мялкина и Димакиса были необоснованно квалифицированы по ч.1 ст.286 УК РФ (превышение должностных полномочий), поскольку суд счел не доказанным применение в отношении потерпевшего насилия и совершение преступления группой лиц по предварительному сговору. Им было назначено наказание в виде восьми месяцев лишения свободы каждому, которое они отбыли, с учетом срока содержания под стражей на стадии следствия по делу. Через три дня после вынесения приговора осужденных освободили.
По требованию гособвинения судебная коллегия по уголовным делам Московского городского суда отменила решение суда первой инстанции.
Теперь бывшие полицейские признаны виновными в полном объеме предъявленного обвинения. Им назначено наказание: Мялкину – 3,5 года, Димакису – три года и два месяца с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Осужденных взяли под стажу в зале суда.