Гражданам стала доступна услуга виртуального оформления субсидий на квартплату
Хотите оформить субсидию на квартплату? Нет ничего проще – это можно сделать через Интернет. Собрать пакет документов для получения субсидий на квартплату станет теперь более простым процессом. Гражданам не обязательно будет стоять в длинной очереди, чтобы отдать солидную пачку справок и других документов, вполне достаточно просто отправить их заказным письмом, либо по электронной почте, либо сделать это с помощью портала государственных слуг. Помимо этого сам пакет документов значительно уменьшиться в объемах - коммунальщики и соцслужбы самостоятельно будут искать некоторые справки.
Правительство РФ несколько упразднило «Правила предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг и жилого помещения» (постановление номер 221). Какие-то справки органы госвласти будут брать друг у друга, используя системы межведомственного электронного взаимодействия. Государственные органы имеют право самостоятельно выяснять, на каких основаниях гражданин владеет недвижимостью, с какими родственниками он поживает, где родственники зарегистрированы, какое гражданство у членов семьи, а не гонять граждан за ксерокопиями паспортов всех членов семьи.
Перемены были произведены так же и в наборе документации, который требуется предъявить, чтобы получить помощь государства на оплату ЖКУ. Перемены коснулись, прежде всего, военнослужащих-контрактников, зарегистрированных в военных частях, снимая при этом недвижимость в частном секторе. Если они предоставят копии договора найма, а так же справку с военных частей, то смогут получить субсидию на арендованную ими квартиру.
Подводные камни
Сбор информации по одному нажатию кнопки мышки – это приятный процесс. Однако такой подход не лишен своих проблем. Например, государственные структуры не имеют объединенных информационных баз, и сам переход на запросы может несколько затянуть дело, не смотря на то, что закон отводит на все всего 30 дней. Если возникнут проблемы, то гражданин сможет самостоятельно принести все собранные документы, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки. Следует представить следующие документы:
- справки о родстве (копии паспорта, так же свидетельств о рождении);
- свидетельства о собственности (свидетельство о приватизации, либо договора, либо соцнайма).
Помимо этого вряд ли можно назвать проблемой показ одной платежки за прошедший месяц. Поэтому потребуется собрать только: справку о доходах, справку о лицах, которые зарегистрированы в квартире, для доказательства, что квартплата требует свыше 22% совокупного дохода семьи.
Вывод экспертов
Электронные запросы – это небольшая часть реформы, как отмечают эксперты из рабочей группы, отвечающей за развитие системы ЖКХ. Требуется только проверять достоверность информации о доходах с помощью налоговой службы, а объем субсидирования привязать к конкретному платежу и фактической площади квартиры.
Правительство РФ несколько упразднило «Правила предоставления субсидий на оплату коммунальных услуг и жилого помещения» (постановление номер 221). Какие-то справки органы госвласти будут брать друг у друга, используя системы межведомственного электронного взаимодействия. Государственные органы имеют право самостоятельно выяснять, на каких основаниях гражданин владеет недвижимостью, с какими родственниками он поживает, где родственники зарегистрированы, какое гражданство у членов семьи, а не гонять граждан за ксерокопиями паспортов всех членов семьи.
Перемены были произведены так же и в наборе документации, который требуется предъявить, чтобы получить помощь государства на оплату ЖКУ. Перемены коснулись, прежде всего, военнослужащих-контрактников, зарегистрированных в военных частях, снимая при этом недвижимость в частном секторе. Если они предоставят копии договора найма, а так же справку с военных частей, то смогут получить субсидию на арендованную ими квартиру.
Подводные камни
Сбор информации по одному нажатию кнопки мышки – это приятный процесс. Однако такой подход не лишен своих проблем. Например, государственные структуры не имеют объединенных информационных баз, и сам переход на запросы может несколько затянуть дело, не смотря на то, что закон отводит на все всего 30 дней. Если возникнут проблемы, то гражданин сможет самостоятельно принести все собранные документы, чтобы сдвинуть проблему с мертвой точки. Следует представить следующие документы:
- справки о родстве (копии паспорта, так же свидетельств о рождении);
- свидетельства о собственности (свидетельство о приватизации, либо договора, либо соцнайма).
Помимо этого вряд ли можно назвать проблемой показ одной платежки за прошедший месяц. Поэтому потребуется собрать только: справку о доходах, справку о лицах, которые зарегистрированы в квартире, для доказательства, что квартплата требует свыше 22% совокупного дохода семьи.
Вывод экспертов
Электронные запросы – это небольшая часть реформы, как отмечают эксперты из рабочей группы, отвечающей за развитие системы ЖКХ. Требуется только проверять достоверность информации о доходах с помощью налоговой службы, а объем субсидирования привязать к конкретному платежу и фактической площади квартиры.
Дата: 21-03-2013, 20:35
Просмотров: 65
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь к юристу за бесплатной консультацией.