Правительство поручило Госдуме по-новому наказывать судей
Правительством Российской Федерации сегодня внесен в Госдуму новый проект закона, в котором прописываются конкретные основания, позволяющие привлекать судей к дисциплинарному наказанию.
Законопроект федерального закона под № 249585-6 «О внесении изменений в статьи 121, 14 и 15 Закона РФ «О статусе судей в РФ», был разработан Министерством юстиции России и обращен на осуществление Постановления Конституционного суда РФ №19-П от 20.07. 2011 г.
Решение Конституционного суда РФ
Стоит напомнить, что Конституционный суд РФ проверил, по жалобе Анжелики Матюшенко, работавшей судьёй Преображенского суда г. Москвы, конституционность целого ряда положений законов«О статусе судей в России» и «Об органах судейского сообщества в РФ». Анжелика Матюшенко была наказана за вынесение незаконного судебного решения, так как, при рассмотрении апелляционного уголовного дела, она не отменила приговор невиновному человеку.
Московский городской суд отменил ее решение, а председатель суда направила в квалификационную коллегию судей представление о привлечении судьи Матюшенко к дисциплинарной ответственности, а также о досрочном прекращении ее судебной деятельности. В общей сложности, Анжелика Матюшенко, проработав судьей 8 лет, была лишена своей должности по соответствующему решению квалификационной коллегии судей. Конституционный суд не увидел противоречий Конституции в нормах, оспариваемых Матюшенко, однако, при этом указал, что федеральному законодателю можно было бы определить более широкий перечень разных видов дисциплинарных принудительных мер, конкретизировать состав дисциплинарных проступков и найти основания для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.
Предложения авторов законопроекта
Авторы законопроекта предлагают изложить в новой редакции 12-ю статью «Несменяемость судьи» в законе «О статусе судей в РФ». В этой статье предполагается уточнить смысл понятия «дисциплинарный проступок». Разработчики предлагают признать дисциплинарным проступком противоправные действия (или бездействия), неосторожные или умышленные совершенные судьей при выполнении им служебных обязанностей или во время деятельности внеслужебной, если это действие нарушает нормы данного закона и положения Кодекса судейской этики, утвержденного Всероссийским съездом судей и повлекло за собой умаление авторитета власти суда, нанесло ущерб судейской репутации или поставило под сомнение объективность и независимость.
Авторы законопроекта предлагают дополнить перечень дисциплинарных мер, которые могут налагаться на судью, новой дисциплинарной мерой в виде замечания.
Меры наказания
Законопроект предусматривает крайнюю меру дисциплинарного воздействия - досрочное прекращение полномочий судьи. Назначая дисциплинарное взыскание, необходимо будет учитывать характер проступка, обстоятельства его совершения, последствия, личность судьи, содеявшего дисциплинарный проступок, форму вины, и степень нарушения действием или бездействием судьи прав и свобод организаций или граждан.
Вводится срок давности по привлечению судьи к дисциплинарной ответственности. Законопроектом установлено, что, в случае несовершения нового дисциплинарного проступка в течение одного года после дисциплинарного взыскания, судья будет считаться как не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности.
Установленный в законе «О статусе судей в Российской Федерации» в статье 14 «Прекращение полномочий судьи» перечень причин прекращения полномочий судьи, предлагается дополнить подпунктом с целью согласования положений этой статьи с положением статьи 121 «Дисциплинарная ответственность судей».
Закон «О статусе судей в РФ» поправками в 15 статью «Отставка судьи» определяются случаи, когда возможно прекратить отставку судьи и устанавливается последовательность принятия решений об отставке судьи и прекращении его отставки. (Как ни странно, но и судьи порой прибегают к такой услуге, как бесплатная консультация юриста.)
Законопроект федерального закона под № 249585-6 «О внесении изменений в статьи 121, 14 и 15 Закона РФ «О статусе судей в РФ», был разработан Министерством юстиции России и обращен на осуществление Постановления Конституционного суда РФ №19-П от 20.07. 2011 г.
Решение Конституционного суда РФ
Стоит напомнить, что Конституционный суд РФ проверил, по жалобе Анжелики Матюшенко, работавшей судьёй Преображенского суда г. Москвы, конституционность целого ряда положений законов«О статусе судей в России» и «Об органах судейского сообщества в РФ». Анжелика Матюшенко была наказана за вынесение незаконного судебного решения, так как, при рассмотрении апелляционного уголовного дела, она не отменила приговор невиновному человеку.
Московский городской суд отменил ее решение, а председатель суда направила в квалификационную коллегию судей представление о привлечении судьи Матюшенко к дисциплинарной ответственности, а также о досрочном прекращении ее судебной деятельности. В общей сложности, Анжелика Матюшенко, проработав судьей 8 лет, была лишена своей должности по соответствующему решению квалификационной коллегии судей. Конституционный суд не увидел противоречий Конституции в нормах, оспариваемых Матюшенко, однако, при этом указал, что федеральному законодателю можно было бы определить более широкий перечень разных видов дисциплинарных принудительных мер, конкретизировать состав дисциплинарных проступков и найти основания для привлечения судьи к дисциплинарной ответственности.
Предложения авторов законопроекта
Авторы законопроекта предлагают изложить в новой редакции 12-ю статью «Несменяемость судьи» в законе «О статусе судей в РФ». В этой статье предполагается уточнить смысл понятия «дисциплинарный проступок». Разработчики предлагают признать дисциплинарным проступком противоправные действия (или бездействия), неосторожные или умышленные совершенные судьей при выполнении им служебных обязанностей или во время деятельности внеслужебной, если это действие нарушает нормы данного закона и положения Кодекса судейской этики, утвержденного Всероссийским съездом судей и повлекло за собой умаление авторитета власти суда, нанесло ущерб судейской репутации или поставило под сомнение объективность и независимость.
Авторы законопроекта предлагают дополнить перечень дисциплинарных мер, которые могут налагаться на судью, новой дисциплинарной мерой в виде замечания.
Меры наказания
Законопроект предусматривает крайнюю меру дисциплинарного воздействия - досрочное прекращение полномочий судьи. Назначая дисциплинарное взыскание, необходимо будет учитывать характер проступка, обстоятельства его совершения, последствия, личность судьи, содеявшего дисциплинарный проступок, форму вины, и степень нарушения действием или бездействием судьи прав и свобод организаций или граждан.
Вводится срок давности по привлечению судьи к дисциплинарной ответственности. Законопроектом установлено, что, в случае несовершения нового дисциплинарного проступка в течение одного года после дисциплинарного взыскания, судья будет считаться как не привлекавшийся к дисциплинарной ответственности.
Установленный в законе «О статусе судей в Российской Федерации» в статье 14 «Прекращение полномочий судьи» перечень причин прекращения полномочий судьи, предлагается дополнить подпунктом с целью согласования положений этой статьи с положением статьи 121 «Дисциплинарная ответственность судей».
Закон «О статусе судей в РФ» поправками в 15 статью «Отставка судьи» определяются случаи, когда возможно прекратить отставку судьи и устанавливается последовательность принятия решений об отставке судьи и прекращении его отставки. (Как ни странно, но и судьи порой прибегают к такой услуге, как бесплатная консультация юриста.)
Дата: 2-04-2013, 22:21
Просмотров: 105
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, обратитесь к юристу за бесплатной консультацией.