Клиент может предъявить претензии даже при отсутствии гарантийного срока на произведенный ремонт

В Красноярске владелица автоматической стиральной машины в судебном порядке доказала, что мастер, устранявший недостатки в ее работе, должен отвечать за качество ремонта, даже если гарантийный срок не устанавливался.

Некоторое время назад у красноярки вышла из строя стиральная машина ZANUSSI, сообщает пресс-служба краевого суда. Ремонт, произведенный в оговоренный срок, обошелся с учетом замены деталей в 6200 рублей. Но во время гарантийного срока, установленного на оказанную услугу, изделие начало издавать сильный шум при включении режима отжима.

Женщина посчитала, что ремонт был выполнен некачественно, поэтому потребовала, чтобы мастер вернул уплаченные за него деньги. Получив категорический отказ, она решила защищать свои права в судебном порядке.

При рассмотрении гражданского дела мировой судья назначил проведение судебной экспертизы, которая указала на наличие серьезного недостатка — критического люфта барабана в результате разрушения подшипников. Причиной этого стало некачественное выполнение ремонтных работ. Для того, чтобы восстановить работоспособность стиральной машины, необходимо заменить крестовину барабана, подшипники и сальник.

С учетом этого, в пользу истицы с индивидуального предпринимателя были 28,6 тысяч рублей. В эту сумму вошли стоимость ремонта стиральной машины, пятитысячная компенсация причиненного морального вреда, штраф за отказ выполнять законные требования потребителя добровольно в размере 5600 рублей, а также 11,8 тысяч рублей, потраченных на судебную экспертизу.

Ответчик не согласился с вынесенным решением. В поданной апелляционной жалобе он сослался на то, что не устанавливал гарантийный срок на выполненную работу. Однако Красноярский краевой суд указал на то, что у потребителя есть право на протяжении двух лет со дня принятия работы предъявлять претензии по ее недостаткам.