Вопрос:

Разъясните, пожалуйста, процедуру выставления претензии магазину-продавцу, если товар доставлен не в комплекте (спальный гарнитур)- недостает прикроватной тумбочки, туалетного стола, матраса, а также нарушены сроки поставки товара? Договор заключен 29 мая 2015 года, предоплата произведена 29 мая 2015, полная оплата товара, включая доставку произведена 17 июля 2015, после того как продавец проинформировал о поступлении товара на склад? Спасибо за ответ. 

Ответ:

Здравствуйте, на данный момент вы можете подать претензию лично (на втором экземпляре обязательно отметка о получении), или заказным письмом с уведомление о вручении. В претензии укажите разумный срок для исполнения ваших требований. В претензии, руководствуйтесь ст. 478 ГК РФ, определяющей порядок передачи комплектного товара. Далее в зависимости от вашего желания вы имеете право требовать передачи вам недостающих частей или пропорционального уменьшения цены. Если передаете претензию лично, то срок для укомлектования товара, примерно, 5 дней. Также вы имеете право требовать неустойку за каждый день просрочки, обычно она определена договором, или же, поскольку за товар внесена предварительная оплата ст. 23.1 ФЗ «О защите прав потребителей». Далее при неисполнении ваших требований в указанный срок, вы можете требовать расторжения договора купли – продажи и возврат уплаченной суммы. При отказе или игнорировании ваших требований, обращайтесь в суд, в котором помимо указанных выше требований, можете просить компенсацию морального вреда + 50% штраф в вашу пользу за нежелание организации мирно исполнить требования.