Вопрос:

Здравствуйте. Купил в интернет-магазине кроссовки своего размера. Оказалось, что они сильно маломерят, носить невозможно. Так же есть швы на ткани, которых не было на предоставленом до покупки фото кроссовок.
Написал продавцу спустя два дня, что не против обмена, но уезжаю через 10 дней и если успеет дойти до меня посылка, то обмен. Если нет, то возврат.
Продавец отказал в возврате, ссылаясь на то, что возврат возможен только если невозможен обмен, он готов сделать обмен, но стало понятно что посылка не успеет дойти. Мне банально они не нужны, т.к. я уеду уже.
Вопросы такие: 1) Шов на ткани, которого не должно быть, меня никто о нем не предупредил, а на фото товара его не было, является ли показателем ненадлежащего качества? 2) Если нет, то имеет ли продавец право отказать в возврате, если мне товар уже не нужен, плюс несоответствие размера и деффект — шов?

Ответ:

Добрый вечер! При покупке товаров в интернет-магазинах, т.е. дистанционным способом, применяется статья 26.1 закона «О защите прав потребителей». По этой статье возможно в течение 7 дней с даты получения заказа отказаться от него и вернут обратно в магазин, потребовав возврата денег. В этом случае причины возврата не имеют значения, т.е. можно вернуть и по причине не подошедшего размера. Однако важно, чтобы товарный вид был сохранен, т.е., например, уже ношенные кроссовки вы вернуть не можете.

Для товаров, купленных дистанционно, предусмотрен именно возврат денег, а не обмен. Если бы вы покупали кроссовки в обычном магазине, тогда, действительно, магазин мог бы настаивать на обмене на основании ст.25 ЗоЗПП. Если вы уже носили кроссовки, тогда возврат денег будет возможен только по причине производственного недостатка в течение гарантийного срока.

Ответ:

Добрый вечер! При покупке товаров в интернет-магазинах, т.е. дистанционным способом, применяется статья 26.1 закона «О защите прав потребителей». По этой статье возможно в течение 7 дней с даты получения заказа отказаться от него и вернут обратно в магазин, потребовав возврата денег. В этом случае причины возврата не имеют значения, т.е. можно вернуть и по причине не подошедшего размера. Однако важно, чтобы товарный вид был сохранен, т.е., например, уже ношенные кроссовки вы вернуть не можете.

Для товаров, купленных дистанционно, предусмотрен именно возврат денег, а не обмен. Если бы вы покупали кроссовки в обычном магазине, тогда, действительно, магазин мог бы настаивать на обмене на основании ст.25 ЗоЗПП. Если вы уже носили кроссовки, тогда возврат денег будет возможен только по причине производственного недостатка в течение гарантийного срока.