Вопрос:

Добрый день.
Я купила лампу-лупу в интернет магазине за 6870руб.Мне ее выслали ТК, за доставку я заплатила еще 3800.Через несколько дней эксплуатации лампа разболталась(резьбовое соединение раскрутилось и обратно уже не вкручивалась)я написала об этом недостатке продавцу,приложила видео для наглядности.Мне предложили выслать за свой счет лампу назад для ремонта.Я отказалась от ремонта,предложив магазину вернуть мне деньги и расторгнуть договор купли написала претензию и отправила ее электронной почтой.Мне написали:»принято».Спустя 10дней я возобновила общение с магазином по эл.переписке из которой поняла что моей претензией никто не занимался и даже не открывали фаил.Сейчас мои сообщения просто игнорируют и никак не реагируют.С даты подачи претензии прошло больше 3х недель.
Поскольку лампа мне очень нужна для работы я была вынуждена ее отремонтировать за свой счет и конечно о том чтобы вернуть ее продавцу речи не ведется,но я бы хотела наказать их,поскольку считаю что данный магазин поступил со мной не порядочно.Что посоветуете?

Ответ:

Добрый вечер! Поскольку вы уже решили вопрос с ремонтом лампы самостоятельно, вы можете потребовать от магазина возмещения своих затрат на ремонт. Для этого понадобятся подтверждающие документы из которых будет четко следовать, что ремонтировалась именно эта лампа и что дефект был производственный. Обычно нужны договор или заказ-наряд на ремонт, а также чеки об оплате. Если самостоятельно закупали какие-то необходимые запчасти для ремонта, также соберите чеки. Для возмещения затрат на ремонт нужно опять написать магазину претензию. Сослаться вы можете на п.1 ст.18 закона «О защите прав потребителей».

Вообще все претензии по идее нужно предъявлять в бумажном виде на юридический адрес фирмы-продавца или на адрес, указанный в договоре. Претензия направляется заказным письмом с уведомлением о вручении. Конечно, можно продублировать ее и по электронной почте. Компенсировать затраты на ремонт вам обязаны в течение 10 дней с даты получения претензии. Если магазин опять проигнорирует претензию, вы можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.

И еще важный момент: если лампа была куплена на фирму или ИП и используется для предпринимательской деятельности, закон о защите прав потребителей на предъявление претензий распространяться не будет. Хотя в любом случае расходы на ремонт производственного недостатка компенсировать должны.