Вопрос:

Здравствуйте. В интернет-магазине купили автомагнитолу наложенным платежом. При подключении в автомобиле, проработала не более получаса, т.к. сначала выбило предохранитель на габариты, потом на поворотники. В итоге в магнитоле выбило предохранитель. Показали мастеру по ремонту техники, он сказал, что она сгорела и не подлежит восстановлению. В интернет-магазине сказали отправить им на проверку. Я написала заявление о возврате денег и отправила товар. Какие мои дальнейшие действия, если они скажут, что по моей вине товар пришёл в негодность?

Ответ:

Добрый день! Прежде всего, попросите, чтобы вам предоставили результаты проверки качества. Как правило, их оформляют в виде акта диагностики / проверки качества. В этом документе указывается, какие недостатки выявили, и в чем их причины (производственный недостаток, нарушение правил эксплуатации со стороны покупателя, механическое повреждение, залив и т.п.). 

Дальше вы можете на основании п.5 ст.18 закона «О защите прав потребителей» потребовать проведения независимой экспертизы товара. Если магазин не организует ее самостоятельно, вы можете провести экспертизу сами. В случае, когда экспертиза подтверждает производственный характер недостатка и отсутствие вашей вины, вы можете обратиться в магазин с повторной претензией о возврате денег и возмещении расходов на экспертизу. Но вообще повторную претензию подавать не обязательно, и можно сразу подать в суд иск о защите прав потребителя.