Вопрос:

Здравствуте!Сдачу квартиры задержали. Вроде скоро будут отдавать. Притензию составил, но кому отдавать толком не понятно. Менеджеру своему, или прямо почтой самой компании? По сути есть только общая почта. Ни юр отделов, ничего такого
И кстати может тоже подскажите. Был пример у знакомых, тоже написали претензию.
А застройщик заявил, что подрядчика они меняли и с них взятки гладки.
Договора у нас по сути нет на руках. Один в банке, который ипотеку давал, один у застройщика, один в корце.
Поэтому конкретики не можем сказать о подробностях договора

Ответ:

Добрый день! Вообще по закону все претензии нужно направлять на юридический адрес компании. Его можно посмотреть в ЕГРЮЛ на сайте налоговой. Иногда в договоре бывает указан специальный адрес для направления корреспонденции. В таком случае претензию можно отправить на него. Если застройщик реально находится по юр.адресу или адресу для получения корреспонденции из договора, вы можете прийти в офис и вручить претензию лично. Возьмите с собой 2 экземпляра претензии, чтобы один отдать, второй забрать себе с отметкой застройщика. Приёмом корреспонденции обычно занимается секретарь или администратор, иногда юрист или непосредственно руководитель застройщика. Если претензию не принимают, отправляйте её заказным письмом с уведомлением (оставьте себе почтовую квитанцию об отправке, пригодится для суда).
По подрядчику ситуация такая. Вообще существует много разъяснений по Верховному суду РФ, где подчёркивается, что нарушение обязательств со стороны контрагентов и госорганов не является основанием для освобождения застройщика от ответственности. Иногда застройщики ссылаются на нарушения со стороны подрядчиков, когда хотят снизить неустойку. Тут как повезёт. Некоторые судьи не принимают это во внимание, некоторые учитывают и снижают неустойку.