Вопрос:

Здравствуйте! у меня такая ситуация: На сайте автор.ру я заполнила онлайн заявку на получение автокредита. После чего мне перезвонили и рассказали что да как. Я на радостях я сказала менеджеру, что на следующий день мы с продавцом обязательно подъедим в банк. И это все лишь по телефону. Но случилось так, что продавец сказал, что не хочеть иметь дело с вашим банком. Соответственно, встречу я отменила. Аргументировав менеджеру что почитав отзывы о вашем банке мы передумали проводить через вас сделку. Продавец отказался.
Но то, что я услышала в ответ было чрезмерно поразительно! Менеджер Калачева Людмила номер тел 8()536-10-63 начала разговаривать со мной крайне бестактно!
И закончила разговор тем, что мою заявку закрыли и я не смогу обратится в банк повторно в течении 6 месяцев. И бросила трубку.
После этого мне пришло сообшение от вашего банка следующего содержания:
Кредитная заявка будет закрыта. На ваши данные введён мораторий на срок в 1 год, на протяжении данного срока вы не сможете приобрести кредит ни в одном банке на территории РФ. Спасибо за обращение!
На каком основании на меня введен мораторий?!
Я с вашим банком кроме онлайн заявки на сайте автор.ру, никаких юридических действий не предпринимала!
Договор не подписывала! Кредит не оформляла!
И даже не была в вашем банке никогда!
На каких основаниях на меня ввели мораторий во всех банках РФ да еще и на целый год?! Все ли у меня основания для того чтобы подать в суд на неправомерные действия? 

Ответ:

Здравствуйте Виола.
Банк действительно может установить в своей базе запрет на выдачу вам кредита без объяснения в дальнейшем вам причин такового отказа, так как это относится к внутренней кредитной политике банка. Однако, ни один банк не вправе разместить такую информацию в бюро кредитных историй, так как вы юридически не имели никаких отношений с данным банком и не обращались в него с заявлением о выдаче банковского кредита. Кроме того, банк в нарушение Федерального закона «О защите персональных данных» получил сведения составляющие охраняемую законом тайну без получения от вас письменного согласия на их обработку, и не имеет права передавать информацию о вас третьим лицам.
Для того чтобы удостоверится в том, что фактически банк не предпринял никаких незаконных действий по внесению недостоверной информации в вашу кредитную историю вы можете проверить в поисковой сети интернет с каким именно бюро кредитных историй работает банк, и запросить в нем свою кредитную историю. Однако, даже это действие является излишним и перестраховывающим, в связи с тем, что фактически банк, или конкретный работник банка который обиделся на ваши слова, просто решил испортить вам настроение таким СМС.
При этом, если СМС прислано от имени банка (то есть с использованием системы замены номеров текстовым значением) вы вправе обратиться в суд с требование о компенсации морального вреда причиненного данным незаконным действием.