Вопрос:

Добрый день, Мария! Моя дочь приобрела айфон, пользовалась 16 дней, затем он перестал включаться, мы обратились в магазин, там ответили, что на корпусе имеется небольшая трещина и телефон нужно сдать на диагностику — мы сдали, но предварительно она его подключила к системе продуктов «эпл» «Айтюнс» по-моему и номер регистрационный программа не распознала, из чего можно сделать вывод что он не оригинальный. Мы звоним каждый день, сначала нас кормили завтраками, а теперь вообще не отвечают. Что делать, подскажите, пожалуйста? 

Ответ:

Здравствуйте Лариса.
Сроки замены технически сложного товара ненадлежащего качества, к которым безусловно относится и ваш смартфон устанавливаются статьей 21 Закона РФ «О Защите прав потребителей» которая гласит буквально следующее:
«В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.»
Соответственно говорить о нарушении продавцом сроков на добровольное исполнение ваших требований можно только в том случае если истек двадцатидневный срок с момента вашего к нему обращения. Если же данный срок еще не вышел, то вам ничего не остается, кроме как ждать пока не выйдут законные сроки на проведение проверки причины возникновения неисправности телефона.
В случае если продавец нарушил сроки то вы имеете право обратиться в суд с иском о защите прав потребителей в котором можете потребовать не только возмещения стоимости телефона, но и компенсации морального вреда, и взыскания неустойки в размере одного процента от цены смартфона за каждый день нарушения сроков. Также в вашу пользу будет взыскан судебный штраф в размере половины от удовлетворенных денежных требований.
Получить бесплатную юридическую помощь в составлении искового заявления вы можете в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Либо обратитесь за платными услугами в юридическую консультацию.