Вопрос:

Здравствуйте, у меня вопрос, купил в гарантийном талоне который мне выдал магазин есть пункт «Бесплатное гарантийное обслуживание не производиться: при электронном вмешательстве(самостоятельной установке/закачке мелодий, игр и др программного обеспечения)». Абсурд, ведь каждый устанавливает приложения на тел и как быть?

Ответ:

Добрый вечер! По закону о защите прав потребителей есть 3 условия, при которых товар могут снять с гарантии и отказать в бесплатном гарантийном обслуживании:

  • нарушение потребителем правил эксплуатации;
  • действия третьих лиц;
  • действия непреодолимой силы.

Сюда входят также механические повреждения, заливы и прочее.
Скорее всего, обычная установка легальных приложений через официальный магазин (Google Play для Андроида, например) не вызовет проблем с гарантийным обслуживанием. Однако проблемы могут быть, например, если вы устанавливаете нелицензионный сомнительный софт, не обновляете вовремя лицензионный антивирусник или у вас его просто нет. В любом случае, если магазин или авторизованный сервисный центр откажет в обслуживании по данному основанию, вы можете провести независимую экспертизу и доказать отсутствие нарушений со своей стороны.