Вопрос:

Поставили окно 5 лет назад, гарантия была 3 года. Сегодня выпало окно из рамы, чудом никого не задело. Что я могу предъявить компании ? По разговорам я поняла, что бесплатно они свои же косяки исправлять не намерены

Ответ:

Добрый день! Обычно все претензии по качеству работ предъявляются в течение гарантийного срока. Однако в законе «О защите прав потребителей» (п.6 ст.29) есть одно исключение из этого правила: это существенные недостатки. При их обнаружении можно предъявить претензии в течение установленного на окна срока службы. Если срок службы не устанавливался, он составляет 10 лет с даты принятия результата работы, т.е. подписания акта приёма-сдачи работ по установке окон. Существенным будет считаться недостаток, который нельзя устранить вообще, либо проявляющийся повторно после ремонта, требующих несоразмерных расходов на устранение и т.п. Для предъявления претензии вам нужно доказать, что недостаток возник до сдачи вам результата работы или по возникшим до этого момента причинам. То есть скорее всего потребуется независимая экспертиза окон. В претензии для начала можно потребовать бесплатного устранения недостатка в течение 20 дней, и если в этот срок фирма не отреагирует, можно предъявлять другие требования. Например, просить скидку на работы, или возмещения ваших расходов на платный ремонт в другой организации, или отказываться от договора и требовать возмещения убытков. Если этот вариант с экспертизой представляется вам достаточно сложным, тогда проще всего сделать за свой счёт платный ремонт.