Вопрос:

как вернуть деньги за тур в шармаль-шейх забронироанный на 29 ноября,я написала заявление в турфирме на возврат денег 3 ноября,мне сказали что я потеряю 25 процентов от стоимости тура справедливо ли это.Какие по закону существуют правила по возврату денег и штрафные санкции а также через сколько дней должны вернуть деньги.В заявлении я указала причину крушения самолёта и вследствии чего ухудшилось состояние здоровья.Может быть нужно было указать другую причину,но на самом деле причина в этом. 

Ответ:

Здравствуйте Татьяна.
Ваши опасения в связи с недавней авиакатастрофой произошедшей с Российским самолетом в Египте вполне понятны, однако если говорит откровенно, то не совсем обоснованны, с точки зрения статистки. Ведь по сути шансы на падение самолета в 10000 раз меньше чем автокатастрофы. Однако, в любом случае данный вопрос является вашим субъективным правом.
Вы безусловно имеете полное право на отказ от тура и возврата денег уплаченных за него, при этом условия о штрафных санкциях описанных в вашем договоре в размере 25 процентов за отказ от тура являются не соответствующим действующему Закону РФ «О защите прав потребителей». Дело в том, что туроператор безусловно имеет право удержать из стоимости путевки фактически понесенные расходы и убытки, например если он забронировал номер в гостинице и в результате вашего отказа от тура вынужден будет оплатить неустойку то данные расходы он вправе удержать из стоимости вашего тура. При этом закон обязывает туроператора предоставить вам достоверное подтверждение понесенных им расходов, и если такового не выдается, то по закону он обязан вернуть вам деньги за тур в полном объеме.
Судебная практика по данному вопросу вполне устоявшаяся, однако большинство туроператоров продолжают включать в свои договор заведомо недействительное положение о штрафных санкциях. Деньги вам обязаны вернуть в течение десяти дней с момента предъявления претензии, при этом обоснование удержания в счет понесенных расходов должны предоставить в тот же срок. Если этого не произойдет то вы вправе начислять туроператору предусмотренную законом неустойку, которую в последующем взыскать через суд.
Если вы будите не согласны с возвращенной суммой, и туроператор не предоставит обоснования произведенных удержаний понесенных им расходов, то вы вправе обратиться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Судиться вы можете по своему месту жительства, так как по потребительским спорам установлена альтернативная подсудность. В исковом заявлении помимо суммы подлежащей ко взысканию с туроператора вы также имеете право требовать взыскания неустойки, компенсации морального вреда и судебного штрафа в размере половины от удовлетворенных денежных требований.
Составить претензию и исковое заявление вам могут как на бесплатной основе в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), так и платно в любой юридической консультации место расположение которой вам более удобно. При этом если вы воспользуетесь платными юридическими услугами, то в порядке статьи 100 Гражданского процессуального кодекса данные расходы в разумных пределах будут взысканы с туроператора одновременно с вынесением решения по делу.