Вопрос:

в химчистке испортили пуховик.Хотелось бы узнать возможна ли компенсация за ущерб и как правильно и грамотно поступить в этой ситуации
Я живу в Ивановкой области.Специально поехала в областной центр, чтобы почистить недешевую вещь. Пуховик имел оторочку из голубой норки.При сдаче в пункте приемки спросила у приемщицы не пострадает ли мех.На что она ответила, что волноваться не стоит.В результате чистки мех испортили и без моего ведома заменили его на какую-то драную кошку непонятного цвета. 

Ответ:

Здравствуйте, как можно быстрее пишите претензию исполнителю ( представляйте лично с отметкой о получении на вашем экземпляре или заказным письмом с уведомлением). В претензии вы имеете право требовать возвратить вам денежные средства в связи с наличием существенных недостатков исполнения услуги, возврат денежных средств, а также возмещение всех убытков, которые были вам причинены в результате некачественного оказания услуг, что следует из ст. 29 ФЗ «О защите прав потребителей». Все ваши требования должны быть выполнены в течении десяти дней, что следует из ст. 31 того же ФЗ. В случае просрочки исполнения + можете требовать неустойку в размере 3% от стоимости услуги за каждый день просрочки. Соответственно, в претензии нужно указать, что вы будете вынуждены обратиться в суд с возложением всех расходов на ответчика. Что и нужно будет сделать, в суде можете добавить требование о компенсации морального вреда — ст. 15 того же ФЗ, штраф 50% от стоимости оказания услуг — ст. 13 того же ФЗ, а также компенсация оплаты услуг представителя, если вы к ней обратитесь + стоимость экспертизы, если будете ее проводить. Как вы видите, права потребителей законодательством хорошо защищены и в большинстве случае достаточно правильно оформленной претензии.