Вопрос:

Здравствуйте! Такая ситуация. День назад приобрела электронный кальян, но он оказался неисправный, так как не заряжается.Гарантию мне дали 12 дней. Сегодня я пошла в магазин, хотела вернуть деньги, но мне сказали, что данный товар относится к товарам гигиены, и возврату денег не подлежит. Продавец взял кальян на проверку, в течении трех дней обещали позвонить. Скажите, пожалуйста, этот товар действительно нельзя вернуть? 

Ответ:

Здравствуйте, начнем с того, что в перечне товаров личной гигиены, которые не подлежат возврату, утвержденным Постановлении Правительства от 19.01.1998 года № 55, не содержится указания на кальян ( к предмету личной гигиены можно отнести только трубку, но возможно она подлежит замене), поэтому вы можете попросить обосновать продавца, каким именно он руководствуется нормативно-правовым актом. Поясню, что, если товар качественный, при этом он является предметом личной гигиены, тогда действительно его нельзя вернуть в течении 14 дней.
Если же исходить из вашей ситуации, в данном случае, и вовсе не имеет значение является ли товар предметом личной гигиены или нет, поскольку он имеет существенные недостатки, а значит вы можете, руководствуясь ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» требовать заменить его на качественный или же отказаться от договора и потребовать вернуть вам деньги. Но, для того, чтобы ваши требования воспринимались всерьез, нужно направить продавцу письменную претензию или заказным письмом с уведомлением или с отметкой о получении на вашем втором экземпляре. Претензия рассматривается в срок до 10 дней, нарушение этого правила влечет появление у вас права требовать неустойку за просрочку (1% от стоимости товара за каждый день просрочки).
И не понятно, что значит, продавец установил гарантию 12 дней. Гарантийный срок по общему правилу устанавливает производитель ( смотрите документацию, а также зайдите на сайт производителя и посмотрите там информацию касательно вашей модели), именно в течении указанного периода, вы можете предъявить требования к продавцу — ст. 19 ФЗ «О защите прав потребителей», продавец же в свою очередь может изменить срок гарантии, но только в большую сторону, т.е. предоставить вам дополнительную гарантию. Поэтому касательно гарантий в 12 дней, у меня возникает множество сомнений.
Также, поясню, что, если ваше требование о замене или возврате денег в случае подтверждение недостатка товара, не будет удовлетворено, обращайтесь с аналогичным требованием+неустойку, которую указала выше, +компенсация морального вреда+ штраф 50% от стоимости товара- ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей». Продавец обязан в 10 дней с момента вашего обращения провести экспертизу и либо удовлетворить ваши требования либо выдать вам заключение, которое указывает на отсутствие его вины, т.е. речь идет о ситуации, когда виноваты в поломке вы. Если вы не согласны с заключением, можете провести независимую экспертизу и на ее основе обратиться в суд.