Вопрос:

Здравствуйте! Недавно поступил звонок от покупателя, он утверждает, что покупал в нашей компании фотовспышку, яко бы по гарантийному талону C.Ц. Сanon, ему отказали в обслуживание так как товар контрафакт, акт этот он отказывается показать, накладной и чека, тоже нету, остался один гарантийник, но под таким на уже давно не работаем. Скажите каковы его шансы в суде? Действительно он не обязан предоставить чек и документ на товар. 

Ответ:

Доброе утро, если у него есть документы на товар, соответственно он их должен предоставить, если намерен требовать возврата денег или замены на аналогичный товар. Если он этого не делает, а равно их у него нет, это не лишает его прав потребителя, приобретшего некачественный товар. Однако, в этом случае он должен предоставить иные доказательства того, что товар был куплен у вас, это может быть его гарантийный талон с отметкой вашей организации, элементы упаковки, допустим, с логотипом вашего магазина, а также покупатель в этом случае имеет право ссылаться на свидетельские показания – ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Таким образом, должен быть или чек, подтверждающий покупку, или иные доказательства.
Могу предположить, что у него нет доказательств, или же он намерен взыскать с вас штраф в размере 50% за отказ соблюдать досудебный порядок урегулирования спора по ФЗ о ЗПП, однако в этом случае телефонного звонка мало, он должен направить вам претензию, приложить имеющиеся доказательства и только при вашем несогласии или молчании, при обращении в суд, требовать указанный штраф, предусмотренный ст. 13 ФЗ о ЗПП.
Шансы на удовлетворение требований в суде средние, все зависит от объема и достоверности доказательств, возможно, покупатель решит представить именно в заседании чеки и иные документы на товар.