Вопрос:

Здравствуйте!
Прошу помощи в решении возникшей ситуации. В июне был приобретен турпакет у туроператора, представитель выслал лист бронирования ( договор так и не составил) а также попросил оплатить стоимость услуги на карту сбербанка частному лицу без указания назначения платежа. За три дня до вылета, туроператор выслал билеты и ваучеры. Договор и чек об оплате не предоставил. Находясь на отдыхе, произошла чрезвычайная ситуация, сотрудник отеля напал на 4 летнего ребенка, а при попытке его защитить, ударил мать малыша кулаком в лицо. Есть копия протокола полиции, а также медицинское заключение государственной организации с подтверждением нанесенных побоев. Представитель туроператора, которому так доверяли туристы, повел себя недобросовестно, не оказал помощи в больнице, отель не принес извинения, вообщем туристы пострадали и физически и морально, что подтверждают врачи. Каким образом можно наказать такого туроператора? По возвращении домой, планируется написать жалобу в Роспотребнадзор, Ростуризм, налоговую и иск в суд. Есть ли шансы у туристов возместить причиненный вред ? Спасибо!

Ответ:

Добрый день, Татьяна!

Скорее всего, в данном случае будет достаточно сложно привлечь к ответственности именно туроператора. В статье 9 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в РФ» сказано, что туроператор обеспечивает оказание туристу всех услуг, входящих в туристский продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц. При этом туроператор отвечает перед туристом за действия / бездействия третьих лиц, которые оказывают услуги, входящие в туристический продукт, если законами не установлено, что ответственность перед туристом должно нести третье лицо.

Например, если вам не были оказаны какие-то из оплаченных услуг (трансфер, не предоставлен номер в гостинице, не организованы экскурсии и пр.) или они были оказаны некачественно (выезд с опозданием, предоставлен худший номер, чем должен был быть и т.п.), тогда ответственность однозначно несет туроператор. За совершенные сотрудниками отеля преступления туроператор ответственности не несет, т.к. это их персональная ответственность, и эти действия относятся к оказываемым вам по договору с туроператором услугам лишь косвенно.

До отъезда из отеля можете попробовать договориться о компенсации с администрацией отеля. Возможно, они признают вину своего сотрудника и пожелают загладить причиненный ущерб. Также вы в любом случае можете обратиться к туроператору с письменной претензией. Не забывайте, что ее нужно подать в течение 20 дней с даты возвращения. Есть шанс, что после претензии представители туроператора предложат вам какую-то компенсацию.

Конечно, на отсутствие письменного договора, нарушение порядка приема оплаты (на личную карту) вы можете пожаловаться в контролирующие органы — налоговую, Роспотребнадзор, Ростуризм. По вашей жалобе туроператора могут привлечь к административной ответственности.

С уважением,