Вопрос:

Здравствуйте. Сломался телефон, на руках есть чек и страховка. Ещё пока могу сдать телефон по гарантии. Но в магазине потребовали полную комплектацию, как при покупке. Коробку, зарядное устройство и тд. Их нет. Правомерно ли это? И в какой статье закона можно об этом почитать?

Ответ:

Добрый день, Евгения! Нет, это неправомерно. Магазин не может отказать в приеме товара на гарантийное обслуживание по причине отсутствия у вас коробки или каких-то комплектующих. В пункте 5 статьи 18 закона «О защите прав потребителей» просто сказано, что магазин обязан принять у покупателя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества. Про обязательность заводской упаковки в статьях ЗоЗПП по возврату некачественного товара ничего не упоминается, в отличие от возврата качественных товаров (ст.25, 26.1), где прямо сказано про обязательность сохранения товарного вида, фабричных ярлыков и пр.