Вопрос:

Сломалась стиральная машина на гарантии. В магазине сказали звонить на горячую линию изготовителя. 19.04.15 г. была зарегистрирована заявка на ремонт у изготовителя (samsung). 24.12.15 было написано заявление продавцу на предоставление подмены на время ремонта. Подмены не предоставили. Мастер от изготовителя пришел только 28.12.15, нужны были запчасти, поэтому машинку отремонтировали только 12.01.16 г. С какой даты считается неустойка за непредоставление подмены и включаются ли в этот срок выходные и праздничные дни? За сколько дней должны посчитать неустойку? В зопп не сказано о рабочих днях.
Спасибо. 

Ответ:

Здравствуйте, вам изначально нужно было не оставлять заявку, а писать продавцу письменное заявление, причем на вашем экземпляре должна стоять отметка о получении, с датой и подписью ( при отказе продавца регистрировать письменную заявку — направляется заказным письмом с уведомлением). Насколько я понимаю в данной ситуации доказательств того, что заявка была подана 19.04. 2015 года у вас нет и все отсчеты необходимо начинать с 24.12.15 года. Но, если у вас все же есть доказательства того, что заявка на ремонт подана именно в апреле, то вы имеете полное право отказаться от договора купли — продажи и потребовать вернуть вам денежные средства за товар, причем, если его стоимость возросла на день удовлетворения требований, то продавец обязан выплатить сумму с учетом разницы ( если стоимость уменьшилась, уменьшение выплат не производится, т.е. выплачивается сумма, оплаченная при покупке). Связано это право с тем, что ремонт технически сложного устройства, а именно к таковым относится стиральная машина, не может превышать 45 дней — ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей». Кстати, отмечу, что отсутствие запасных частей, комплектующих и прочих не освобождает продавца от ответственности и, по сути для вас не имеет значения. Т.е. в данном случае вы можете не только требовать вернуть деньги за товар, но и неустойку за нарушение сроков ремонта — 1% от стоимости товара за каждый день, учитывая просрочка была бы весьма внушительная сумма.
Но, исходим из того, что у вас нет доказательств того, что заявка подана в апреле, и ремонт заявлен только 24.12.15 года, соответственно все сроки отсчитываем с этой даты, в этом случае, его сроки соблюдены. Касательно подмены товара длительного пользования, то он должен быть предоставлен в течении трех дней со дня подачи вами заявления, соответственно, начиная с 27 декабря 2015 года исчисляется неустойка. Кстати, доставка за счет продавца. Расчет производится с учетом календарных дней, если иное не предусмотрено дополнительным соглашением с продавцом, соответственно засчитываются и выходные и праздничные дни. Поэтому срок просрочки 11 дней с 27.12.15 по 11.01.16 г. включительно. Предположим, что стоимость ваше стиральной машины 20 000 рублей, тогда неустойка составит 200 рублей (1% за каждый день от стоимости — ст. 23). Вы можете написать продавцу требование о выплате неустойки, вряд ли с удовлетворением требований возникнут проблемы. Но вот зачесть каким-либо образом неустойку за период с апреля не удастся без доказательств подачи заявки.
Добавлю, что вы также имеете право отказаться от договора купли — продажи и потребовать вернуть вам деньги, если в будущем повторится та ж самая поломка, т.е. речь о существенном недостатке — ст. 18 того же ФЗ. Всего вам доброго.