Вопрос:

24 ноября 2015 года приобрели планшет,приехали домой поставили на зарядку за ночь планшет зарядился на 50%,26 ноября сдали в мтс обратно с претензией,8 декабря пришел обратно с устранением причины,забираем приезжаем домой,включаем заряжаться ,опять не заряжает,8 декабря сдаем в мтс с заявлением на возврат денег или обмен на аналогичный товар,12 декабря пришел отказ ,при этом бумагу об отказе они не дают на руки нам ,и предлагают написать еще одну претензию,как нам быть и куда обращаться? 

Ответ:

Здравствуйте, то, что вам не дают письменный отказ, по сути, не имеет значение, главное, чтобы у вас имелась на руках копия ( второй экземпляр) вашего заявления с отметкой о получении продавцом. Хочу отметить, что планшет является технически сложным товаром, поэтому вернуть деньги или потребовать заменить его на аналогичный при наличии недостатка вы можете только в течении 15 дней, а по прошествии этого периода вернуть его можно только при наличии существенного недостатка или неоднократное нахождение в ремонте более 30 дней в течении гарантийного года, или нарушения сроков устранения недостатков. В вашем случае нужно было сразу же писать претензию о возврате или замене, но и 8 декабря является только 13 днем с момента покупки, а, следовательно, вы имели полное право выдвигать подобные требования — независимо от значительности недостатка. Действия продавца и предложение написать вам новую претензию, скорее всего вызваны не желанием исполнять ваши требования, поскольку, если сейчас писать новую претензию в возврате могут отказать, мотивируя тем, что недостаток не является существенным, а 15 дней уже прошло. Как я уже пояснила ранее, если у вас есть подтверждение получения продавцом вашей претензии от 8 декабря, можете спокойно обращаться в суд по своему месту жительства, где требовать возврата денежных средств, уплаченных за товар, 50% от суммы за неудовлетворение требований в добровольном порядке — ст. 13 того же ФЗ, судебные расходы. Если же подтверждения отправки претензии от 8 декабря у вас нет, при этом продавец отказывается выдавать вам отказ, придется действительно писать новую претензию, исходя из конкретных обстоятельств на основании ст. 18 того же ФЗ. Так, возможен возврат в в связи с нарушением сроков ремонта ( из ваших пояснений следует, что недостатки так и не были устранены) или вы можете провести собственную экспертизу и обратиться к продавцу или суд, если она подтвердит, что недостаток является существенным. Все зависит от дальнейшего развития событий и действий продавца.