Вопрос:

Делала заказ через интернет часов наручных. Доставка только наложенным платежом Почтой. Когда заказ пришел, я не смогла получить его и на текущий момент не хочу забирать заказ. На телефоны, с которых мне шли звонки, я не могу дозвониться — не берут трубку. Сегодня мне пришло смс с угрозой, если я не заберу заказ в течение 4 дней, они отдадут мои данные коллекторскому агентству и те приедут ко мне и заберут мое имущество на сумму в 3 раза большую суммы заказа. Насколько обоснованы эти угрозы? Чем я могу ответить на них? 

Ответ:

Здравствуйте, в соответствии со ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» покупатель имеет право отказаться от товара, в вашем случае от наручных часов в любой момент до его передачи или же в течении 7 дней со дня передачи, уточню, что это правило действует исключительно для покупок через интернет-магазины. Если вы отказываетесь от часов, то продавец вам обязан возместить их стоимость, исключая стоимость пересылки. Из смысла данного положения следует, что максимум, что может потребовать с вам продавец, это стоимость пересылки, полагаю, что она вряд ли будет столь значительна, что продавец обратиться в суд, к тому же, если он все же предъявит вам такое требование, не на словах, а в письменном виде, вы можете возместить в добровольном порядке (сохраняйте квитанции). Соответственно, угрозы продавца не имеют под собой оснований, если не хотите забирать товар, не забирайте и не отвечайте, ничего кроме пересылки с вас не потребуют.