Вопрос:

Добрый день. Коротко о проблеме. 17 ноября 2013 года был куплен телевизор Sony в магазине Эльдорадо города Твери. Через 1,5 года телевизор ломается. Составляю претензию с требованием заменить телевизор, отношу в магазин , прошу решить в до судебном порядке. Отказ. Делаю независимую экспертизу. Заключение эксперта — дефект существенный производственным не позволяет использовать телевизор по назначению. Составляю претензию с требованием заменить телевизор, отношу вместе с актом экспертизы в Эльдорадо. Опять отказ. Звоню на горячую линию Эльдорадо в головной офис, разговариваю с специалистом клиентского отдела, обещают разобраться. Отсылаю им копию акта экспертизы. Теперь специалист клиентского отдела просит, чтобы я предоставила документ, содержащий необходимый вид работ для устранения выявленного недостатка и размер расходов на его устранение для рассмотрения моего требования по существу. В бюро независимой экспертизы говорят, что их заключение содержит всю необходимую информацию, оценивать стоимость работ они не вправе. Вопрос, как дальше действовать и правильно ли я все сделала? Заранее благодарю. 

Ответ:

Здравствуйте Лариса.
Если срок гарантии на телевизор составляет два года, то вы действительно имеете право на обмен товара ненадлежащего качества на новый телевизор. С учетом того, что у вас уже есть заключение эксперта о том, что в телевизоре имеется существенный недостаток связный именно с производственным браком, то вы вправе обратится Эльдорадо с претензией на обмен товара на аналогичный той же модели и той же марки. При этом направьте претензию в письменной форме ценным отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении через ФГУП «Почта России». Дело в том, что в Почта России позволяет отслеживать направленную корреспонденцию через официальный сайт, а соответственно позволит более оперативно определить сроки в которые у вас возникнет право на обращение в суд. К претензии обязательного приложите копию заключения эксперта.
Если в установленные законом сроки вам поступит отказ от удовлетворения вашего требования, либо претензия будет оставлена без ответа вы можете смело обращаться в суд с исковым заявлением.
Кроме указанного требования об обмене неисправного телевизора на новый вы также можете требовать взыскания с ответчика неустойки за нарушение сроков удовлетворения вашего законного требования, компенсации морального вреда, а также взыскания судебного штрафа в размере половины удовлетворенной денежного требования.
Точно такие же требования могут быть заявлены и в случае ели гарантийный срок уже закончен, в соответствии с правилами пунктов 1 и 5 статьи 19 Закона РФ «О защите прав потребителей». Однако в данном случае, в претензии обязательно нужно ссылаться именно на эти положения закона, дополнительно к положениям статьи 18.
Получить помощь в составлении правильной претензии и искового заявления, а также в части представления ваших интересов в суде, вы всегда можете в частных обществах по защите прав потребителей, и в территориальном отделе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор). Именно с посещения данных организаций и стоит начать борьбу с продавцом, так как если претензия будет составлена изначально неверно, существует риск получения негативного решения суда по делу, чего вам думаю совершенно не нужно.