Вопрос:

Здравствуйте. Ситуация такая — 3 дня назад в «Ашане»купил светодиодные лампы, так как при заключении договора представителем фирмы, устанавливающей натяжные потолки, было сказано, что в натяжных потолках необходимо использовать только светодиодные лампы. Вчера мастера, устанавливающие потолки, сказали что с нашими светильниками можно использовать обычные галогенные лампы. Теперь необходимо вернуть купленные светодиодные лампы (на общую сумму 2000 руб.). Лампы не распечатаны и не использовались. Возможно ли их вернуть в магазин и какую для этого лучше указать причину? Может быть, то что не подошел цоколь лампы (тип крепления), и так как с другим типом крепления таких ламп нет, то потребовать возврат денег? Или же рассказать всю правду как есть и надеяться что вернут деньги? Вообще, могут ли отказать в возврате? 

Ответ:

Здравствуйте, вы можете обменять данный товар на аналогичный, указав, что он вам не подошел по форме, размеру, цвету и прочее, сделать это нужно, как можно быстрее, поскольку у вас есть только 14 дней со дня, следующего за днем покупки, что закреплено ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей». Поскольку вы указываете, что лампы не использовались, упаковка сохранена, отказать вам не имеют право. Данный товар не входит в товары, не подлежащие возврату по данным основаниям, что подтверждается перечнем, утвержденным ПП РФ от 19.01.1998 года № 55. Поскольку законодательство закрепляет право потребителя требовать возврат денежных средств, в том случае, если аналогичного товара с необходимыми характеристиками не оказалось — это позволяет практически во всех случаях вернуть средства, уплаченные при покупке. Вам не нужно вдаваться в подробности ситуации, пояняя, какой именно делается у вас ремонт и что именно вам посоветовали мастера и представитель компании, по сути, это значение не имеет. Пишите претензию, направляйте ее заказным письмом с уведомлением ( если вам так удобнее) или подавайте лично с отметкой о получении на вашем экземпляре ( так, естественно быстрее). Указываете, что: «… ( число) я приобрел (наименование товара)…, уплатив стоимость товара в размере ….. Товар не подошел мне …( причина — форма, габариты, цвет и прочие, смотрите ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»). Указанный товар отсутствует в Перечне № 55, утв. ПП РФ от 19 января 1998 года. Руководствуясь п. 1 ст. 25 ФЗ «О защите прав потрибетелей», прошу произвести обмен на аналогичный товар, обладающий следующими характеристиками ….., а в случае, если он отсутствует в продаже на момент предъявления мною требования, требую осуществить мне возврат денежных средств — п. 2 того же ФЗ ( срок три дня)».
Также обязательно укажите, что при отказе удовлетворить ваши требования, вы обратитесь в Роспотребнадзор и суд с возложением всех расходов на продавца. Приложите копии чека. Далее вы действительно можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, или же, если хотите взыскать дополнительный штраф в свою пользу по ст. 13 того же ФЗ ( в вашем случае 1000 рублей) — в суд. В суде вы можете требовать дополнительно компенсацию морального вреда. Но, полагаю, что и правильно подготовленной претензии будет достаточно для удовлетворения ваших требований. Всего хорошего.