Вопрос:

Добрый вечер! Я начинающий руководитель йога-центра в Санкт-Петербурге. Меня зовут Алина. Хотела бы получить консультацию по поводу защиты прав потребителей. В нашем центре мы продаем абонементы на посещение занятий йогой. В наших правилах прописано, что оплата за пропущенные занятия не возвращается. От посетителей нашего центра я услышала, то мы не имеем права не возвращать деньги по закону о защите прав потребителей. Это действительно так? Можете дать ссылку на статью из этого закона, которая регулирует наши отношения в этом случае? Заранее благодарна. Алина.

Ответ:

Здравствуйте, Алина. Возвращать или не возвращать деньги зависит в первую очередь от условий договора. Так например если вами предоставляются именно занятия по абонементу, то вопрос является спорным, и в случае неполучения услуги потребитель, в принципе, в праве требовать возврата денежных средств.

Но если вы предоставляете право посетить определенное количество занятий в месяц (или год) и потребитель не воспользоваться этим правом по, каким-либо, своим причинам, то услуга будет фактически оказанной, так как она не стоит в зависимости от реального посещения клиентом занятий, а носит лишь характер бронирования места в группе.

Однако, если речь идет о расторжении договора потребителем в одностороннем порядке на основании письменной претензии, то ситуация меняется в корне. И это право предусмотрено статьей 32 Федерального Закона «О защите прав потребителей», вы будите обязаны вернуть деньги за оставшейся период.

Если вы не выполните законных требований клиента, это чревато его обращением в Федеральную Службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия граждан, и соответственно позднее в суд, то сумма, которая будет взыскана судом, может быть увеличена до трех — четырех раз.