Вопрос:

Добрый день! Суть вопроса такова: приобрел телефон 18 августа 2014 года. В начале февраля сдал в сервисный центр магазина на гарантийный ремонт. Ремонт длился около сорока дней. Т.е. получил его я в марте 2014 года. В конце апреля обратился опять в сервисный центр магазина т.к. вновь была поломка. Второй ремонт длился так же около сорока дней. Третий раз я сдавал телефон в середине июня, так же с поломкой. Вернули его в начале августа. И вот четвертая поломка, сдал я его 29 сентября 2015 года, сегодня мне ответили, что ремонт не гарантийный, т.к. срок гарантии истек! На мое замечание что он больше 120 дней был в ремонте специалист сервисного центра магазина ответил, что продление гарантии считается только тот срок, когда телефон находился в официальном сервисном центре, они там его ремонтируют. На мое второе замечание, что 45 дней истекают сегодня, а телефон будет только на следующей неделе, он ответил, т.к. не гарантия, то сроков нет. 

Ответ:

Здравствуйте, ваш телефон — тех.сложный товар ,что подтверждается перечнем, принятым ПП РФ № 55. Поэтому, руководствуясь ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», вы можете отказаться от исполнения договора и требовать вернуть уплаченные денежные средства или предъявить требование о его замене на товар этой или другой марки с перерасчетом стоимости. Позволяет вам это сделать столько длительный ремонт, который делает невозможным использование телефона в общем более, чем 30 дней в связи с неоднокр. устранением его различных недостатков. Как я понимаю, идет речь о невозможности использовать телефон уже в течении 120 дней. Поэтому на данный момент составляйте письменную претензию продавцу( производителю), направляйте по почте с уведомлением, или подавайте лично, но с датой, подписью принимающей стороны на претензии, остающейся у вас. Вы имеете право выдвинуть одно из требований, предусмотренных ст. 18, т.е. или возврат денег или обмен телефона. Приложите, копии документов, подтверждающие сроки гарантийного ремонта. Укажите, что при отказе в удовлетворении требований, будете вынуждены обратиться в суд с возложением судебных издержек на ответчика, а также взысканием компенсации морального вреда — ст. 15 ФЗ о ЗПП, штрафа в размере 50% от удовлетворенной судом в итоге суммы требований — ст. 13 ФЗ о ЗПП.
При попытке вернуть телефон вам обязательно укажут на окончание гарантийного периода. Поэтому в претензию включите отсылку к ст. 19 ФЗ о ЗПП, которая не смотря на окончание гарантии, установленной продавцом, если она меньше двух лет ( на данный момент, насколько я поняла, прошел только год), позволяет вам предъявить требование, содержащиеся в той же ст. 18 ФЗ о ЗПП, если недостатки возникли до передачи товара, как в вашей ситуации.
Важно добавить, что деньги подлежат возвращению не позднее 10 дней, если требование о замене — 20 дней. За нарушение этого положения вы также можете требовать неустойку, исчисляемую в размере 1% от цены телефона.