Вопрос:

Добрый день! Купили 8 дн назад тумбу с умывальником, при установке обнаружили дефект на тумбе и размер умывальника не соответствует тому, что написано на ценнике и в товарном чеке, хотим вернуть деньги, но нам отказывают, говорят ждать 5 дн, магазин будут связываться с изготовителем и если изготовитель признает(брак и несоответствие размера заявленному), то вернут деньги, а если нет, то обменяют, но такого размера умывальника, который нам нужен у них нет. Как быть? Спасибо! 

Ответ:

Здравствуйте, имеет значение, писали ли вы письменную претензию продавцу, если это обязательно нужно это сделать. Его проблемы с производителем вас касаться не должны, он обязан удовлетворить ваши требования в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», а уже затем разбираться с производителем, но, повторяю, это уже не ваши проблемы.
На данный момент, у вас есть основания на возврат товара сразу же по двум основаниям. Так в соответствии со ст. 12 того же ФЗ именно продавец несет ответственность за не предоставление информации о товаре ( в вашем случае она не соответствует заявленной при заключении договора). В этой ситуации, поскольку договор уже заключен, вы имеете право в разумный срок отказаться от исполнения и требовать вернуть вам ранее уплаченную за товар сумму. Товар вы должны будете вернуть продавцу, причем доставка осуществляется за его счет.
Кроме того, учитывая, что тумба имеет дефект, как следует из ст. 18 ФЗ о ЗПП, при этом о нем не было известно при продаже, вы можете требовать либо заменить товар, либо возврата части стоимости товара соразмерно имеющимся недостаткам, также вы можете отказаться исполнять условия договора и потребовать вам вернуть денежные средства. Повторюсь, что вы имеете право обратиться свое требование именно к продавцу и его доводы о том, что он проконсультируется с производителем, а потом будет принимать решение о том, вернуть деньги или заменить товар, противоречат действующему законодательству РФ. Вы вправе самостоятельно определить требование, которое продавец в случае подтверждения недостатков должен исполнить.
На данный момент направляйте заказным письмом претензию по юридическому адресу продавцу с уведомлением или же представьте ее лично (требуйте проставить отметку о получении и дату). Ваше требование о возврате денег должно быть удовлетворено в течении 10 дней — ст. 22 того же ФЗ, причем в указанный срок продавец обязан провести все необходимые проверки качества, а требование о замене товара удовлетворяется в срок до 20 дней- ст. 21 того же ФЗ. По истечении указанного срока, при условии неисполнения продавцом ваших требований, вы дополнительно получаете право на неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. Нужно будет обращаться в суд, к вышеуказанным требованием, добавив компенсацию морального вреда — статья 18 и штраф — статья 13 того же ФЗ.