Вопрос:

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я заказала окна,мне привезли,но установщик сказал что балконая дверь не правильно замерена. Я внесла полную стоимость окна,я решила расторгнуть договор,они мне выплатят не полную сумму. Могу ли я забрать претензию и чтобы эта компания мне все доделала?

Ответ:

Добрый день! Если по условиям договора замеры окон производили представители компании, значит, они обязаны отвечать за несоответствие размеров и неправильные замеры. В этом случае считается, что работы выполнены с дефектом, и вы можете в случае расторжения договора требовать возврата всей внесенной суммы. Поскольку дефект возник по вине изготовителя, они не имеют права удерживать какой-то процент при расторжении договора. Так что если вас устраивает вариант с расторжением, можете настоять на своей претензии. В случае если вам возвращают только часть суммы, можете обратиться в суд с иском о защите прав потребителя. Госпошлина по таким делам при цене иска до 1 млн рублей не платится.

По замене требования на доделку есть нюанс. Закон «О защите прав потребителей» подразумевает, что при предъявлении претензии по дефектам услуги / работы потребитель сам выбирает требование, которое желает заявить. Выбрать можно только что-то одно — например, расторжение договора и возврат денег или бесплатное устранение недостатков. Вы подали претензию о возврате денег и расторжении договора, т.е. свой выбор уже сделали. Фирма обязана исполнить именно то, что вы просите в своей претензии. Заменить на другой вариант можно по согласованию с ними или в случае, если в установленный законом срок ваше требование, указанное в претензии, не будет удовлетворено.