Вопрос:

Здравствуйте! Купили запчасть для газовой колонки . Но причина оказалась не в этой запчасти. Магазин отказывается принять её назад. Правильно ли это? 

Ответ:

Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Иными словами, потребитель имеет право на обмен товар надлежащего качества, а возвратить товар надлежащего качества и потребовать деньги обратно вы не вправе. Исключение — случай, когда у продавца отсутствует аналогичный товар, подлежащий обмену в день обращения.