Вопрос:

Здравствуйте ! В конце августа был куплен планшет по акции со скидкой. Проверен только в конце октября. После эксплуатации 1,5 часа ( грелся сильно ) при дальнейшей зарядке появилась полоса на экране, затем вторая. При проверке по гарантии , планшет признан бракованным . должны ли мне поменять в магазине на другой такой же модели ? Цена сейчас 6400 , был 3000. Или просто вернуть 3000 ? Если в данном магазине именно такой модели планшета нет , но есть в Сети магазина Окей , возможно ли замена там, если она возможна в принципе. 

Ответ:

Здравствуйте, ваш планшет относится к портативным компьютерам, согласно п. 7 ПП РФ от 10 ноября 2011 N 924. Поясню, что права потребителя при приобретении обычного товара и технически сложного товара значительно отличаются. Так, если при обнаружении недостатков в обычном товаре потребитель имеет право обменять его, вернуть денежные средства, на протяжении всего гарантийного срока, то при приобретении технически сложного товара и обнаружении в нем недостатков потребитель имеет право вернуть его в период до 15 дней. Если данный срок истек, как в вашем случае, потребитель имеет право сдать товар на ремонт по гарантии. Однако, той же статьей предусмотрены исключения. Насколько я понимаю экспертиза признала планшет бракованным, т.е. ремонту он не подлежит, соответственно речь идет о наличии существенного недостатка. Следовательно вы имеете право, руководствуясь ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей», отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать заменить его на аналогичный или на идентичный товар, но другой марки с перерасчетом по стоимости. Наличие или отсутствие товара у продавца не должно вас волновать, если он есть в сети, вам его поменяют, если нет, вернут деньги. Но, если же продавец вам отказывает, мотивируя тем, что недостаток не является существенным и планшет может быть отремонтирован, вы имеете право либо не согласится и обратиться в суд за защитой своих прав, либо сдать планшет на ремонт. При этом в дальнейшем, все та же ст. 18 указывает на возможность предъявления требований о возврате денежных средств или обмене на аналогичный товар идентичной или иной марки, если недостаток проявляется вновь, а также, если вы не можете использовать товар в совокупности в течении 30 дней из-за необходимости проведения гарантийного ремонта. Т.е. это повод опять написать претензию продавцу и выдвинуть одно из требований, предусмотренное ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей».
Хочу обратить ваше внимание на то, что все требования к продавцу необходимо предъявлять исключительно в письменном виде, подавать либо лично с отметкой о получении, либо заказным письмом с уведомлением. В суде такой порядок позволит вам взыскать штраф в размере 50% от суммы удовлетворенных требований по ст. 13 того же ФЗ. Также вы имеете право на компенсацию морального вреда — ст. 15 того же ФЗ, определяемую вами самостоятельно и удовлетворяемую судом из соображений разумности и справедливости.